🤓💻 Мифы об SLA (часть 2)

Первая часть: https://set.ki/post/bRbQnE3

На предыдущий пост об SLA было много положительных реакций, так что давайте продолжим говорить об этой форме контракта. Но сегодня мы сместим фокус с техники на людей. Разберём 3 мифа, которые продакты встречают в своей практике, и научимся закреплять их в контракте.

Миф 1. Можно гарантировать время решения проблем. Нельзя. Надо уметь строго говорить нет на формулировку "решаем критичные проблемы за 1/2/n часов". И дело не в том, что техподдержка + дежурные разработчики - это всего лишь люди. Как бы ни был совершенен ваш продукт, в нём будут легаси-части, неожиданные сетевые поломки и другие проблемы, которые непонятно как обработать на берегу. И вот вы уже напряглись - а как же мы можем гарантировать клиенту, что наш сервис поднимется..? Тут стоить вспомнить о том, что по другую сторону экранов в клиентском взаимодействии - тоже люди. Им плохо и страшно от того, что у вас что-то упало, а они могут потерять деньги. Их надо в первую очередь успокоить. Ввиду этого в SLA (и реальную жизнь) хорошо ложатся 2 других параметра: • Время первой реакции • Время взятия проблемы в работу Если клиент знает, что его проблемой занимаются - его жизнь уже становится лучше. Это не отменяет ответственности продуктовой, инфровой и остальных команд за решение проблемы, но даёт свободу для манёвра.

Миф 2. Внешние постмортемы по инцидентам не нужно писать, клиент и так всё видит. Вы абсолютно точно можете использовать этот подход - зачем напрягать людей писаниной? Да ещё и время надо писать, как в дневнике. Во столько-то мы легли, во столько-то поднялись, вот столько-то восстанавливались и прочее. Только вы будете удивлены на первом же разборе клеймов клиента, когда к вам придут и скажут: "Вы лежали 20 часов в этом месяце, давайте скидку 90% по контракту". А вы будете открывать и закрывать рот, думая "Как 20... По нашим отчётам 4 часа..." Дело в том, что ваш клиент может быть поступает так даже не со зла. Просто в дни инцидентов он не понимает масштаб проблемы, относит к нему все техничские работы на вашей стороне и даже не пытается пользоваться сервисом. А ещё есть и злые ребята, которые запишут на ваш счёт все дополнительные работы на своей стороне, которые им пришлось делать после восстановления сервиса. Чтобы так не было - пишите постмортемы. Вы потратите меньше времени и нервов вдолгую, делая это упражнение регулярно.

Миф 3. Продакт отвечает только за написание SLA, а не за качество его соблюдения. Если делать так, то вы будете страдать. SLA - это состояние на пути к вашим целям: идеальной техподдержке, 100% аптайму и бесконечному счастью юзеров. Если реальность начинает отличаться от этого состояния в худшую сторону, то нужно идти и наводить суету. Только не стоит быть чаечкой: спокойно разберитесь, почему ваш SLA проседает. Если причин несколько - ранжируйте их. А вы что, думали тут обойдёмся без метрик? Как бы ни так. После обнаружения зон просадок - предпринимайте действия: дообучайте поддержку, ставьте технической команде цели на повышения стабильности и так далее.

Самое главное: не будьте равнодушным к продукту, клиентам и коллегам. SLA - важный документ, но не стоит возводить его значимость в абсолют. Проявляйте здравый смысл и помните, что вас окружает очень динамичная реальность, которую в SLA на 100% не удержать.

📝 А какие мифы об SLA поддержки знаете вы? Пишите в комментариях 👇

P.S. Не забывайте оставлять ❤️😃

Делитесь этим постом, давайте соберём больше мифов и развенчаем их 🤟

Автор: Штейн Александр

#немногопродакт #hardskills #sla #поддержка #асгардэтолюди

🤓💻 Мифы об SLA (часть 2)
Первая часть: https://set.ki/post/bRbQnE3
На предыдущий пост об SLA было много положительных реакций, так что давайте продолжим говорить об этой форме контракта | Сетка — социальная сеть от hh.ru
repost

484

input message

напишите коммент

Ещё один миф это: штрафы могут быть сопоставимы с убытками и величина штрафов - показатель надёжности сервиса. Как-то раз я предлагал услугу высокого качества с вполне вменяемым SLA, клиент говорит что поставщик "Б" предлагает SLA -100% месячного платежа за 4+часа простоя, при этом у поставщика "Б" буквально предлагается разместить стойки с оборудованием на складе "под забором". Такое ощущение что это такая бизнес стратегия: работать на высокой марже за счёт низкой себестоимости и откупаться штрафами.

ответить

Внешние постмортемы это хорошо, но какая боль переписывать внутренний постмортем, который обычно никогда никому нельзя показывать)

ответить

Это правда, вместе с тем принятие решений все равно будет за рамками постмортема как формального дока. Тоже самое - про внешнюю коммуникацию на его основе

ответить

Просто из внутреннего разбора зачастую может стать понятно, что высокая надёжность сервиса из сейловой презентации, реализуется по стратегии fake it till you make it.

ответить

Как правило, действовал от обратного: на основе протокола инца легко порезать выводы и закинуть наружу

ответить

По первому мифу: в мире аппаратного обеспечения есть контракты call-to-repair/fix, когда гарантируется что железку "оживят" за какое-то время за счёт склада и подменного фонда. Как только появляется слой с ПО - гарантий фикса конечно нет)

ответить

Да, есть такое Я пишу с позиции всяких *aaS решений, где если на железке не завелся конфижек - сервис лежит

ответить

Опишите подробнее, пожалуйста, тему постмортем

ответить

Именно практика и интересна! Спасибо

ответить

Есть хороший разбор на пальцах от ребят из Слерма тут https://habr.com/ru/amp/publications/562758/ Возможно, сделаю отдельный пост со своими практиками)

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь