Немного продакт
Игорь Михайлов, Менеджер продукта в Industrial.Market · 27.10 · ред.
Воскресный лонгрид, сегодня поговорим про Управление продуктовой командой разработки Часто встает вопрос: кто управляет командой разработки? Кем приходится продакт команде разработки? "Начальником"? Наставником? Назойливой мухой? Если вы участник секты свидетелей Scrum/LeSS/Kanban, то ответ для вас очевиден: никто не управляет командой, потому что команда что? Команда кроссфункциональна и самоорганизовывается. Так ли это в жизни? Вопрос открытый. В реальности же часто складывается картина многовластия: - организационно участниками команды управляют руководители подразделений: Руководитель направления разработки, Руководитель направления тестирования, Руководитель Design/ UX/UI и т.д. - внутри команды, еще бывает Tech Lead, который управляет техническими аспектами работы комнды: соблюдение принятых практик разработки, очередность работ, исполнение релизного цикла и подобное. - а еще есть продакт-менеджер, который вроде управляет только продуктом, но не командой, что на самом деле лукавство. Продакт-менеджер управляет командой, но не прямо, а опосредованно с использованием трёх основных инструментов: 1. Постановка задач: продакт помогает команде понимать контекст задач, что позволяет разработчикам предлагать более эффективные решения. Если продакт не будет использовать этот инструмент, то команда не будет поставлять приемлемый и принимаемый Бизнесом/Пользователем результат. 2. Приоритизация задач: продакт определяет, что будет делать команда в первую очередь, исходя из бизнес-ценности, выстраивает последовательность из задач, понятную и прозрачную. Если продакт не будет этого делать, то команда либо не будет ничего делать, либо будет в постоянном пожаре из огромного количества задач. А в пожаре, как известно, всё сгорает. Люди выгорят. 3. Обратная связь: продакт является рупором Бизнеса/Пользователя и помогает команде адаптироваться и улучшать продукт. Если продакт не транслирует обратную связь, то команда будет находиться в вакууме, не осознавать бизнес-ценности и превратится в "таскопилов" - никому не будет разницы до результата, никто не будет искать оптимальных решений, никто не будет помогать продакту делать продукт лучше, все будут просто "пилить тасочки" и никакой души в вашем продукте не будет (а позже и в архитектуре найдутся неразрешимые проблемы). Эффективное управление продуктовой командой - совместная работа техлидов и продактов. Взаимопонимание, прозрачная коммуникация и общее стремление к достижению цели — это то, что помогает создавать отличные продукты и двигать команду вперед. А руководителям подразделений в этой ситуации остаётся только в отпуск выгонять, про зарплатку вопросы решать, да штатное расписание править.
Ольга Полтанова
· 30.10
Всё так, но как же это многовластие порой напрягает, у тебя куча постановщиков задач и у каждого своё видение твоих 8часов, а у тебя их всё равно 8.
ответить
Ольга Полтанова
01.11
Всё правильно, поэтому все задачи принимаю через единое окно - руководителя
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Игорь Михайлов, Менеджер продукта в Industrial.Market · 27.10 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи