Взаимодействие отделов через Push и Pull

Когда речь заходит про кросс-функциональное взаимодействие отделов, менеджеру нужно выстроить систему обмена сообщениями между отделами. Сделать это можно на архитектуре из программирования.

Чтобы взаимодействовали 2 системы, есть только 2 способа это взаимодействие выстроить - push или pull. Под системами может подразумеваться что угодно - два сервиса, два отдела компании, два человека, наш сервис и наши клиенты, и так далее.

Каждый способ имеет свою архитектуру, плюсы и минусы. Их понимание позволяет быстрее принимать решение как выстроить взаимодействие и сколько работы придётся проделать.

1. Push (проталкивание). Входящий звонок. "Они позвонили, мы ответили, они положили трубку"

Когда мы можем подписаться на обновление другого сервиса, он нам будет присылать уведомления о каком-то событии. Push-уведомления на телефоне, сообщение в чате от коллеги "я сделяль", письмо "видеозапись обработана, можете скачать по ссылке" - всё это входящие события для нас. Мы сами решаем когда и какие действия выполнять.

Когда мы получатель событий, то для нас это проще. Мы можем на своей стороне сделать только Inbox и организовать с ним работу.

Если мы отправитель событий, то для нас это сложнее. Мы должны подумать о том, как данные подготовить, когда и как отправить, как убедиться, что они дошли до получателя, сколько будет попыток, что делать если произошёл разрыв связи в момент передачи.

2. Pull (вытягивание). Исходящий звонок. "Мы позвонили, они ответили, мы положили трубку"

Когда мы НЕ можем подписаться на обновление другого сервиса, но можем его опрашивать. Посещение сайта с проверкой статуса заказа, спрос с коллеги "ну как там с задачей", отслеживание закипания воды в кастрюле - всё это исходящие события для нас.

Мы реагируем, как только получаем удовлетворительный ответ и затрачиваем ресурсы, чтобы этого ответа добиться. Поэтому такую систему сложнее проектировать с нашей стороны.

Но если во внешней системе всегда есть несколько готовых ответов, то мы по запросы всегда можем просто их вытягивать почти моментально и избавиться от бесконечных пушей. "Не звоните нам, мы вам сами позвоним"

Обе системы можно комбинировать и есть несколько подходов как их можно организовывать: Частый опрос (Short polling) Длинный опрос (Long Polling) Хуки (Hooks) Двусторонняя связь (Duplex)

Расскажу о них в следующих постах  из серии #механический_менеджмент

Нужно ли как-то подробнее раскрыть тему Push и Pull? Или рассказать о чём-то другом? Пишите в комментариях.

repost

134

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь