Дизраптор
28.10
Бизнес на бизнесменах, или как заработать на желании стать рептилоидом
Два венчурных капиталиста строят самый престижный закрытый клуб Долины. Они сняли 59-й этаж Salesforce building (одного из самых дорогих офисных зданий Сан-Франциско), превратив его в пространство, где успешные люди нашего времени могут спокойно и без лишних глаз пообщаться, обменяться идеями и подумать, в каком направлении двигать этот мир. Членами "Клуба 59" являются основатели технологических компаний, члены правительств разных стран, нобелевские лауреаты и многие другие подобные товарищи.
Создать сообщество элитного уровня было не просто. Основатели попытались с наскоку затащить в клуб "суперзвёзд" вроде Сэма Альтмана и Илона Маска. Но не вышло, поэтому сфокусировались на "элите второго эшелона" (если можно так выразиться). Еще планировали брать вступительный взнос $1М + ежегодный платеж $60К, но от этих планов тоже пришлось отказаться. Впрочем, вряд ли это большая проблема. Ведь для элитного клуба главное - это привлечь крутых и мощных участников. И если это удалось, то за монетизацией дело не встанет.
Вообще, бизнес-клубы современного формата появились около 300 лет назад. В XVIII веке в Британии фабрики активно сменяли мануфактуры. В результате не-знать (т.е. не традиционное дворянство или военная элита) смогла прокатиться на социальном лифте. Ранние капиталисты очень хотели иметь "второй дом" (так иногда называли первые клубы), где они смогли бы пообщаться с себе подобными за сигаркой и стаканом чего-нибудь очень дорогого. В итоге уже в начале XIX века в Британии было несколько сотен бизнес-клубов разной степени элитности.
В 1772 английские дельцы завезли модель к нам. В Москве появился Английский Клуб (тот самый Аглицкий клоб, в котором состоял Фамусов из "Горя от ума", а еще Пушкин, Толстой и пр.). Сначала туда могли попасть только дворяне, но в XIX веке стали брать купцов, промышленников и финансистов, и сообщество стало классическим бизнес-клубом.
В XX веке лидерами в создании элитарных сообществ стали университеты. И это логично, ведь у лучших ВУЗов была куча успешных выпускников, а этим выпускникам нужен был доступ к самым талантливым студентам (и наоборот). Ткнёте пальцем в любого яркого политика или бизнесмена конца ХХ века - скорее всего он состоял в элитном клубе Стэнфорда, Принстона, Йеля или Оксфорда, например.
Сейчас, в век интернета, бизнес-клубов как говна за баней. Что логично, ведь доступ к любому человеку можно получить в несколько кликов. Понятное дело, что большинство нынешних клубов - это обычные инфоцыгане в модной обёртке. Но отличить нормальный бизнес-клуб от инфоцыганской шняги довольно просто:
1. В годный клуб хрен попадешь. Во-первых, будет имущественный ценз. Например, минимальный оборот вашей компании, либо размер дохода, либо количество человек, на которых вы оказываете влияние. Во-вторых, нужно будет заручиться приглашением от кого-то изнутри, а потом еще получить верификацию вашей крутости от нескольких других участников. Если бизнес-клуб этого не делает, то внутрь проникнут всякие хрен пойми кто, и разрушится вся суть концепции.
2. Нормальный бизнес-клуб вряд ли будет продавать инфопродукты. Клуб - это сообщество, где крутые люди укрепляют свой социальный капитал и просто хорошо проводят время (и платят за это большие бабки). Как думаете, нужны таким людям очередные курсы? Мастер-классы от участников - не в счёт.
3. Скорее всего основателем сильного клуба будет какая-то авторитетная организация или известный в своих кругах человек. При таком раскладе в сообщество проще затащить критическую массу сильных участников. Если же бизнес-клуб основан ноунеймом или основатель вообще не указан, то скорее всего перед вами очередная замануха.
В общем, нормальный бизнес-клуб - это крутая, полезная и проверенная временем штука. Другой вопрос - как найти именно такой среди тонны шлака.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
28.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи