Utopia
01.11
Базовый фреймворк для геймификации продукта → Octalysis часть 1
Сейчас геймификацией что только не называют. И какой-то минирейтинг активных пользователей, и какие-то простенькие ачивки, когда заполняешь свой профиль → это достаточно примитивные формы геймификации, которые делают все кому ни лень. У пользователей уже давно баннерная слепота на такие штуки.
Но, чтобы геймификация реально работала и мотивировала пользователей → есть фреймворк Octalysis. Сейчас расскажу подробнее.
Octalysis состоит из 8 драйверов мотивации (в один пост умещу только несколько):
1. Большая цель
Когда пользователь совершает действия ради какой-то высшей цели. Смотрит рекламу или покупает красненький айфон, потому что деньги пойдут на благотворительность. Яркий пример → Википедия. Люди тратят свое личное время на создание статьи и комментарии, чтобы сделать сделать мир и Вики лучше.
Можно добавить, как глобальную миссию, так и просто сделать продукт элитарным, как Apple. То есть, становясь пользователем приложения или продукта → люди становятся частью какой-то социальной группы.
Как применить:
Например, добавить клуб клиентов → говорим, что те, кто покупают наш продукт → попадают в особую касту людей. Забавно, что работает и в обратную сторону → например, парень в своих ресторанах расклеил наклейки, что квадроберам сюда нельзя.
Таким образом, потерял небольшой пулл клиентов, но при этом многие, кому это движение не нравится → стали чаще приходить в ресторан, потому что он антиквадроберский, и сюда приходят люди, которым не поддерживают это движение.
2. Чувство достижения
Самый хайповый пример с Дуолинго. В самом приложении вообще заложено много механик, но самая сильная, которая заставляет возвращаться пользователей снова и снова → рейтинг, где ты теряшь значения, если пропускаешь занятия.
Причем, там так круто сделано, что даже если ты новичок → тебе все равно прикольно и интересно, потому что есть несколько лиг, в которых ты можешь стать первым.
А адские задроты, которые сидят в дуолинго каждую наносекунду своей жизни тебя не демотивируют, потому что находятся в совсем уж запредельной лиге, и ты их не видишь.
Как применить:
Прогресс бары, достижения и рейтинги. Главная проблема здесь в том, что на чувстве достижения играют все кому не лень → ты даже, если кофе пьешь, то тоже в какой-то рейтинг попадаешь среди их клиентов.
Пользователи не дураки и чувствуют, что ими просто манипулируют, поэтому с этим инструментом нужно работать оч тонко и нативно.
Сможете привести несколько примеров механик с большой целью или чувством достижения? Ну так, на вскидку?
Тимофей Черменин
· 09.11
Не знаю насчет большой цели, но у дзена топовый онбординг с прогрессбаром шагов, которые блогеру нужно сделать, прежде чем он попадет в общую ротацию. Идеально
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Utopia
01.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи