Управление изменениями. Модель ADKAR. Часть 1/4

Проведение изменений, обычно, наталкивается на сопротивление людей, будь то на работе или вне её. Игнорирование человеческого фактора - эмоций, которые заставляют людей сопротивляться изменениям, скорее всего, приведет к провалу проекта или к тому, что успех будет отложен.

Модель ADKAR представляет собой четкий, структурированный процесс преодоления сложностей, связанных с изменениями на индивидуальном уровне. Система, разработана для поддержки и облегчения именно человеческой стороны изменений в бизнесе. Пошаговый подход в адаптации к изменениям, расшифровывается как:

Awareness - Осознание Desire - Желание Knowledge - Знание Ability - Способность Reinforcement - Подкрепление

Разберем каждую часть модели ADKAR более подробно:

📌Awareness Осознание: На первом этапе необходимо осознать, почему изменения необходимы.  Коммуникация - ключевой первый шаг в любом проекте, особенно если проект включает в себя элементы изменений. Человеческой природе свойственно сопротивляться переменам, особенно если мы не понимаем, что это за перемены и почему они необходимы.

📌Desire Желание: После того как осознание необходимости перемен пришло следует создать у заинтересованных сторон желание участвовать в изменениях и поддержать их. Для этого стоит показать преимущества изменений для конкретных людей и задействовать внутренние и внешние факторы мотивации.

📌Knowledge Знания: Этот этап включает в себя предоставление сотрудникам знаний и навыков, необходимых для проведения изменений. Это могут быть тренинги, семинары или материалы, объясняющие новые процессы и инструменты.

📌Ability Способности: Одних знаний недостаточно; сотрудники должны обладать способностью внедрять изменения на ежедневной основе. Это может включать в себя предоставление дополнительных ресурсов, инструментов или времени для адаптации сотрудников к новым методам работы.

📌Reinforcement Подкрепление: Для поддержания изменений важно постоянное подкрепление. Этого можно достичь посредством поддерживающего общения, признания, а также интеграцией изменений в систему и организационную культуру.

Модель ADKAR служит основой, которую можно применять в различных ситуациях, требующих изменений, таких как:

✔️реструктуризация организации ✔️внедрение новых технологий  ✔️оптимизация процессов

Модель обеспечивает структурированный подход, позволяющий не только управлять изменениями, но и руководить ими таким образом, чтобы организации и их сотрудники могли извлечь выгоду из перемен и улучшений.

Почему стоит использовать ADKAR для управления изменениями?

✅Существует множество различных моделей управления изменениями, которые разрабатывались консультантами и экспертами на протяжении многих лет. Но что делает ADKAR настолько удобной для использования, так это простота схемы, которой легко следовать, внедрять и добиваться результатов. ✅Еще одно преимущество ADKAR заключается в том, что она адаптируется к различным типам и масштабам изменений, что делает ее полезной для менеджеров и драйверов изменений, которым нужен систематический подход для выявления недостатков в процессе управления изменениями и принятия корректирующих мер.

В следующей части рассмотрим практические шаги по внедрению модели.

Управление изменениями. Модель ADKAR.
Часть 1/4 | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

24

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь