Может Кофе-Брейк?!
Pro Consult, · 06.11
Управление изменениями. Модель ADKAR. Часть 1/4
Проведение изменений, обычно, наталкивается на сопротивление людей, будь то на работе или вне её. Игнорирование человеческого фактора - эмоций, которые заставляют людей сопротивляться изменениям, скорее всего, приведет к провалу проекта или к тому, что успех будет отложен.
Модель ADKAR представляет собой четкий, структурированный процесс преодоления сложностей, связанных с изменениями на индивидуальном уровне. Система, разработана для поддержки и облегчения именно человеческой стороны изменений в бизнесе. Пошаговый подход в адаптации к изменениям, расшифровывается как:
Awareness - Осознание Desire - Желание Knowledge - Знание Ability - Способность Reinforcement - Подкрепление
Разберем каждую часть модели ADKAR более подробно:
📌Awareness Осознание: На первом этапе необходимо осознать, почему изменения необходимы. Коммуникация - ключевой первый шаг в любом проекте, особенно если проект включает в себя элементы изменений. Человеческой природе свойственно сопротивляться переменам, особенно если мы не понимаем, что это за перемены и почему они необходимы.
📌Desire Желание: После того как осознание необходимости перемен пришло следует создать у заинтересованных сторон желание участвовать в изменениях и поддержать их. Для этого стоит показать преимущества изменений для конкретных людей и задействовать внутренние и внешние факторы мотивации.
📌Knowledge Знания: Этот этап включает в себя предоставление сотрудникам знаний и навыков, необходимых для проведения изменений. Это могут быть тренинги, семинары или материалы, объясняющие новые процессы и инструменты.
📌Ability Способности: Одних знаний недостаточно; сотрудники должны обладать способностью внедрять изменения на ежедневной основе. Это может включать в себя предоставление дополнительных ресурсов, инструментов или времени для адаптации сотрудников к новым методам работы.
📌Reinforcement Подкрепление: Для поддержания изменений важно постоянное подкрепление. Этого можно достичь посредством поддерживающего общения, признания, а также интеграцией изменений в систему и организационную культуру.
Модель ADKAR служит основой, которую можно применять в различных ситуациях, требующих изменений, таких как:
✔️реструктуризация организации ✔️внедрение новых технологий ✔️оптимизация процессов
Модель обеспечивает структурированный подход, позволяющий не только управлять изменениями, но и руководить ими таким образом, чтобы организации и их сотрудники могли извлечь выгоду из перемен и улучшений.
❓Почему стоит использовать ADKAR для управления изменениями?
✅Существует множество различных моделей управления изменениями, которые разрабатывались консультантами и экспертами на протяжении многих лет. Но что делает ADKAR настолько удобной для использования, так это простота схемы, которой легко следовать, внедрять и добиваться результатов. ✅Еще одно преимущество ADKAR заключается в том, что она адаптируется к различным типам и масштабам изменений, что делает ее полезной для менеджеров и драйверов изменений, которым нужен систематический подход для выявления недостатков в процессе управления изменениями и принятия корректирующих мер.
В следующей части рассмотрим практические шаги по внедрению модели.
еще контент автора
еще контент автора
Может Кофе-Брейк?!
Pro Consult, · 06.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи