IT-решения для ресторанов | Get IT
06.11
🤩 Три главных принципа эффективной системы мотивации сотрудников ресторана 1️⃣Принцип прозрачности
Каждый сотрудник должен понимать, за что и кого поощряют. Вот несколько базовых вопросов, которые помогут вам составить основу мотивации:
🔵Кого и за что поощряют? 🔵Почему поощрение получает кто-то другой, а не я? 🔵Что нужно сделать, чтобы получить поощрение? 🔵Поощрят ли меня, если я возьму на себя дополнительную нагрузку? 🔵В каких случаях я точно не получу поощрение?
Это способствует формированию устойчивой логической взаимосвязи: за правильными действиями следует вознаграждение, за неправильными — наказание. Критерии правильности и неправильности определяет руководство заведения. Они могут сильно варьироваться от ресторана к ресторану, поэтому сотрудники должны быть проинформированы о том, «что такое хорошо, что такое плохо», с самого начала работы в конкретной компании.
Установленные в заведении правила должны соблюдаться неукоснительно — без каких-либо исключений. При этом правила могут регулярно пересматриваться и дополняться. Главное — своевременно предупреждать о внесенных изменениях весь коллектив.
2⃣Принцип объективности
Мы можем управлять только тем, что можем измерить. Это классический принцип менеджмента, применимый и к системе мотивации: поощрение сотрудников должно быть основано на измеримых показателях. Выбирать следует те из них, рост которых позитивно скажется на эффективности работы персонала.
Например, среди работников гостевого зала могут проводиться соревнования по продажам определенных позиций меню или конкурсы на самый высокий средний чек за день или неделю. Важно, чтобы было легко подвести итоги подобных турниров.
Помните о том, что мудрый руководитель критикует так, чтобы у подчиненного не только осталось желание работать, но и появилась мотивация выполнять свои обязанности лучше. Всегда благодарите персонал за самоотдачу и подсказывайте, как действовать в проблемных ситуациях. 3️⃣Принцип наглядности
Практически все люди лучше усваивают информацию, которая представлена наглядно. Поэтому, например, результаты конкурсов, проведенных среди персонала ресторана, должны быть вывешены на информационной доске.
Продуктивность работы можно повысить одним только измерением результатов.
Устраиваете конкурс между официантами на самый высокий средний чек? Пусть он длится месяц, а промежуточные результаты вывешиваются на видном месте. В итоге даже те сотрудники, которые изначально не были в восторге от идеи, поймают соревновательный эффект. Можно даже не обещать победителю премию — пусть она станет для всех сюрпризом в последний день конкурса.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
IT-решения для ресторанов | Get IT
06.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи