Артём Полтавцев
Менеджер продукта в Хабр · 08.11
Эффекты первого и третьего лица
Моё профессиональное страдание как продакта и медийщика: люди врут в опросах.
Вот после регистрации Хабр спрашивает у пользователя, что ему нужно. Многие отвечают: учиться хочу и образовываться.
Я уже писал о том, почему это нужно перепроверять. Но в том посте не упомянуты два когнитивных искажения, которые сильно влияют на результаты, даже когда опрос анонимный.
Эффект первого лица
Если сообщение позитивное, можно переоценить его эффект на себя и недооценить эффект на остальных.
На Хабре есть новые знания — уж я-то точно их найду и впитаю.
Эффект третьего лица
Если сообщение негативное, можно недооценить его эффект на себя и переоценить эффект на остальных.
На Хабре любят научпоп и другие развлечения для прокрастинаторов. Но это точно не про меня — я человек серьёзный и буду читать только важные статьи.
Сергей Мелодин
· 08.11
И тут стоит порекомендовать книгу "Спроси маму", где достаточно научпопно рассказывается как хорошо формулировать вопросы. Ну и вообще помнить, что исследование потребителя - это не опросы, а интервью)
ответить
Артём Полтавцев
08.11
Да, хорошая книжка
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Артём Полтавцев
Менеджер продукта в Хабр · 08.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи