Эффекты первого и третьего лица

Моё профессиональное страдание как продакта и медийщика: люди врут в опросах.

Вот после регистрации Хабр спрашивает у пользователя, что ему нужно. Многие отвечают: учиться хочу и образовываться.

Я уже писал о том, почему это нужно перепроверять. Но в том посте не упомянуты два когнитивных искажения, которые сильно влияют на результаты, даже когда опрос анонимный.

Эффект первого лица

Если сообщение позитивное, можно переоценить его эффект на себя и недооценить эффект на остальных.

На Хабре есть новые знания — уж я-то точно их найду и впитаю.

Эффект третьего лица

Если сообщение негативное, можно недооценить его эффект на себя и переоценить эффект на остальных.

На Хабре любят научпоп и другие развлечения для прокрастинаторов. Но это точно не про меня — я человек серьёзный и буду читать только важные статьи.

Эффекты первого и третьего лица | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

304

input message

напишите коммент

· 08.11

И тут стоит порекомендовать книгу "Спроси маму", где достаточно научпопно рассказывается как хорошо формулировать вопросы. Ну и вообще помнить, что исследование потребителя - это не опросы, а интервью)

ответить

08.11

Да, хорошая книжка

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь