Александр Стельмах
Генеральный директор в КонсольПро · 08.11
Для меня в какой-то момент стало удивительным, как много людей не могут попросить о повышении зарплаты. Со стороны это выглядит как мазохизм:
— Я работаю лучше всех, но говорить об этом своему руководителю не буду, пусть сам оценит меня и разглядит во мне бриллиант.
— Вместо того чтобы попросить о повышении зарплаты, я займусь сложным и стрессовым поиском новой работы, чтобы поднять доход на 10–15% (занимаясь ровно тем же самым). Через год ситуация повторяется, что наносит значительный ущерб моим шансам на трудоустройство из-за частой смены компаний.
— Я начинаю скрытно и открыто ненавидеть руководство за то, что оно якобы является причиной всех моих бед, и примыкаю к группе таких же токсичных сотрудников. Запускается корпоративный цикл страданий.
На самом деле начать разговор о повышении зарплаты очень просто: проведите исследование среднего уровня компенсации для вашей позиции и спокойно (без ультиматумов) представьте эти факты руководителю. Это не требует ораторских навыков, мобилизации психологических ресурсов или переговорного таланта. Если рынок оценивает вас в 2000, а вы работаете за 1500 — это очевидный для всех факт.
Если руководитель идет вам навстречу — все довольны. Если нет, вы можете со спокойной совестью, с пониженным ощущением неопределенности начать искать новую работу. А если рынок системно предлагает тот же доход (или ниже), — это повод более серьезно задуматься о карьерных перспективах, правильности выбора отрасли и места жительства, чтобы принять важные решения с позиции хозяина своей судьбы.
Со стороны адекватного работодателя бояться такой откровенности не нужно. Робкие сотрудники, которые не могут заявить о желаемой зарплате, вынуждают работодателя инвестировать в разнообразные HR-практики — создаются грейды и громоздкие методы их учета, решения о мотивации сотрудников начинают принимать HR-специалисты, а не непосредственные руководители. Вся эта бюрократическая надстройка отнимает драгоценные ресурсы, никак не увеличивает ценность продукта или услуги для клиента и дополнительно мутит воду в вопросах компенсации: «Зачем тебе повышение зарплаты? Давай лучше включим тебя в группу сотрудников с высоким потенциалом!» Корпоративная культура честности и реализма, где сотрудник может спокойно и обоснованно обозначить отставание своей компенсации от рыночного уровня, будет полезна для оздоровления всей компании.
еще контент автора
еще контент автора
Александр Стельмах
Генеральный директор в КонсольПро · 08.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи