(видеоподкасты и головная боль)
Редактура аудио — очень понятная и простая вещь. Вы со звукорежиссером договариваетесь, какой софт использовать (например, Reaper) и обмениваетесь файлом проекта с размеченными маркерами и сегментами (что вырезать, что переставить и тд).
Но когда в эту схему добавляется видео — жизнь становится гораздо сложнее. Каждая студия по-своему подходит к этой задачке: где-то редактируют и монтируют видео и аудио совершенно разные люди. Где-то уже готовая аудиоверсия становится примером, по которому выпуск собирает видеомонтажер.
Продюсеры в «Богеме» же придумали такой пайплайн:
— сперва идет привычная редактура аудио
— потом звукорежиссер отправляет видеомонтажеру дорожку, с вырезанными лишними кусками (мы это называем «с дырками»)
— видеомонтажер по этому файлу собирает видеоверсию
— второй раунд правок редактор делает уже по видео (мы используем сервис frame.io)
— в видео вносятся правки
— на эти же видеоправки смотрит звукорежиссер и по релевантным из них отдельно допиливает и чистит аудиоверсию
Таким образом редактор привычно проходится 2-3 раза по выпуску, но просто в разных форматах. Но такой пайплайн работает только с разговорниками или лекциями, но не сработает с нарративами — где много составных элементов.