Из проджекта в продакты
27.11
Сегодня хочу рассказать вам про один из самых интересных подходов к приоритизации функций - «Купи фичу»
«Купи фичу» — это один из самых нетривиальных способов приоритизации элементов (задач, требований, пользовательских историй), который впервые был описан Люком Хоманном в его книге «Бизнес-игры» (в оригинале она называлась Innovation Games), вышедшей в далеком 2006 году. При разработке продукта термин «фича» (от англ. feature) обозначает конкретную функцию — характеристику, которая добавляется к продукту для улучшения его возможностей или решения определенных задач пользователей. Подход «Купи фичу» предполагает покупку фич будущего продукта в группе заинтересованных сторон и позволяет расставить приоритеты на основании того, сколько денег потрачено на каждую фичу участниками.
Суть метода «Купи фичу» заключается в том, чтобы объединить реальных пользователей продукта в группу и выделить им ограниченное количество игровых денег, а затем дать им возможность проголосовать этими деньгами за каждую фичу. Такое голосование позволит менеджеру продукта понять, какие фичи действительно важны для пользователей и в какой очередности их реализовывать.
Как проводить приоритизацию с помощью метода «Купи фичу» Вкратце последовательность действий можно описать следующим образом: 1. Ведущий создает таблицу со списком фич, которые будут покупать участники. Каждой фиче присваивается ее стоимость в колонке «Цена», а в столбце «Клиент» делается список всех участников голосования. 2. Ведущий объясняет участникам правила покупки фич. Например, правило может быть таким: если у кого-то не хватает денег для оплаты определенной фичи, он может предложить участникам купить ее в складчину. 3. После этого всем выдается фиксированная сумма игровых денег на покупку фич. Участники совершают покупки, и по итогам приобретения фичи ранжируются в списке функционала.
При этом по итогу торгов ранжировать фичи можно как по стоимости фич, так и по другим признакам, например, по отношению цены, которую заплатили за фичу, к ее первоначальной цене.
«Купи фичу» может быть особенно полезен для приоритизации списка требований или задач в следующих ситуациях: 1. Вы создаете продукт на внешний рынок и хотите учитывать при приоритизации требований мнение текущих (или будущих) пользователей. 2. У вас есть возможность привлечь реальных пользователей для проведения торгов. 3. Вам нужен подход, который позволяет не просто разбить список требований на группы (как, например, MoSCoW), а получить уникальный приоритет для каждого требования.
Понравилась ли вам идея подхода «Купи фичу»? Какие у вас есть вопросы по механике «Купи фичу»? Кто из вас готов использовать этот подход в своих проектах? Давайте обсудим в комментариях.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Из проджекта в продакты
27.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи