(про то, как быть секретарем)

На прошлой неделе читал лекцию студентам и пересобирал для этого старую презентацию. И вспомнил про классную формулу, которая много лет помогает мне писать сценарии (спасибо Айре Глассу).

Звучит она так: будь секретарем, а не художником. Что это значит?

Написать с чистого листа текст всегда сложно. И многие ждут вдохновения, чтобы это сделать. Но я, например, пишу по 20-30 страниц разных текстов (сценариев, постов, лонгридов) в неделю. И если бы я ждал каждый раз вдохновения — я бы ничего не успевал. Поэтому мне нужен другой подход.

Любой сценарий состоит из блоков, чаще всего эти блоки повторяются: введение, завязка, основная часть по пунктам, иллюстрации, развязка, заключение. В зависимости от подкаста (или видео, или текста) можно разбить все на еще более мелкие кирпичики.

Когда я пишу текст — я сперва расставляю эти блоки. Готовлю шаблон.

Например, если я делаю подборку аниме — я сперва перенесу в чистый документ все названия сериалов, их данные, и даже назову блоки текста (еще не написанного). А если я делаю нарративный подкаст — я расставлю все записи и кусочки интервью, которые мне нужны, и напишу план эпизода.

В результате у меня получается уже не чистый лист, а наполовину заполненная анкета, в которую остается только добавить недостающие элементы.

Так творческая работа превращается в механическую, почти секретарскую. И согласитесь, для такой работы никакое вдохновение не нужно.

(про то, как быть секретарем)
На прошлой неделе читал лекцию студентам и пересобирал для этого старую презентацию | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

16

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь