На днях спорили с коллегами на тему позиционирования бренда. Если совсем коротко, то там обсуждалось, уместно ли наполнить серьёзный сайт, ориентированный на покупателей дорогой промышленной техники, рисованными аниме-девочками (я против такого выступал).

Не знаю, как это работает, в России или, может, конкретно в моей сфере такое. Сейчас попробую объяснить.

Предыдущая моя компания существует на рынке несколько десятков лет и занимается станкоторговлей. Компанию знают, мнение у клиентов сформировано, даже редизайн для смены восприятия образа компании проводили (в этом я даже участие принимал). Но ни до начала работы над "сменой образа", ни в процессе команде дизайнеров не объяснили, зачем мы это делаем и какой результат планируем получить. То есть заказчик не особенно понимает проблему, которую он хочет решить, и к какому результату хочет в итоге прийти.

Ну или понимает, просто не особенно хочет нам (команде) об этом рассказывать. Для меня, как для исполнителя, разница не велика. Это глобально про общий бренд компании история.

А в рамках этой большой структуры постоянно запускались бренды собственно станков, которыми мы торгуем. Зачастую они отличались только наклейкой логотипа (буквально брендом), у каждого обязательно был свой бренд-менеджер.

И вот я, как дизайнер, двум абсолютно одинаковым продуктам должен делать разный визуал, выставлять на показ преимущества одного над другим (напоминаю, они идентичны), а на мои прямые вопросы о позиционировании я слышал что-то вроде: "Напиши, что мы надёжные и обеспечиваем качество." Ну да, не то что какие угодно другие производители техники.

Один из любимых моих примеров грамотного подхода к формированию бренда — это сигареты. (Если совсем нечего делать, вот старенькая статья в "Коммерсанте"). Если коротко, то есть сиги "Парламент", есть сиги "Бонд". И то, и то вызывает рак, гарантированно портит дыхание и дарит одышку. Но "Парламент" — это дорогие сигареты для крутых, а "Бонд" — дешёвые для экономных. И так в РФ, а в Штатах того периода "Парламент" — просто дешманские сиги. Владелец один и тот же. Продукт, по сути, один и тот же. Пачка разная, фольга там упаковочная и всё. Сегменты рынка закрыты разные. Бабки заработаны.

Я это всё к тому, что хочется каких-то осознанных решений, преследующих конкретную цель. Лепим аниме-девочек, чтоб продаваться на Reddit? Ок. Лепим их просто так, чтоб было "современней"? А нам, может, и не надо быть современнее.

Я хз, пацаны(и дамы, конечно же).

Ушёл мучать джипиити на тему профильных исследований.

#естьвопрос
На днях спорили с коллегами на тему позиционирования бренда | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

262

input message

напишите коммент

Всем привет) как руководитель я бы скорее всего накопал прокладку между заводом . И я понимаю что продавать эти станки будет не сам завод. Поэтому если не реально купить станок у завода я бы обращал внимание на сервис услуг этих двух компаний продающих станки. И больше всего меня бы заботило то что станки будут работать 24/7 а у моих рабочих не было простоев в случае чего. Услуга епта))) При чем тут аниме

ответить

Именно так

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь