Веб-дизайнер в X2Media · 27.11
B2B vs B2C
Размышлял, что я больше люблю: B2C (работать для людей) или B2B (работать для компаний).
Основная моя работа — помогать производственникам находить нужное им промышленное оборудование. Делать сайты удобнее, рекламные креативы заметнее, печатную продукцию (сейчас уже, благо, время от времени) структурированнее и информативнее.
Но на досуге я решаю задачки малого бизнеса: то менюшку для кафе заверстать, то афишку для школы рисования. И подходы в этом деле должны быть разными (что сейчас для меня очевидно, но так было не всегда).
На работе B2B:
Здесь продаём человеку на работе. Он разыгрывает роль менеджера по закупкам, главного инженера, техдиректора и кого угодно ещё. Решения о покупке принимаются на основе логики, возврата на инвестиции и долгосрочной ценности. Дизайн фокусируется на предоставлении структурированной информации: спецификаций, выгод от использования и примеров успешного внедрения. Элементы минималистичны и функциональны.
А дома B2C:
Апеллируем к истинной личности внутри каждого. А значит, надо создать эмоциональную связь и вести диалог с внутренним "я": щекотать эго, где-то слегка пугать и обещать удовольствия всех мастей. В помощь — яркие цвета, крупные изображения и эмоциональные заголовки. Широко улыбающиеся люди, шуточки и приколдэсы, конечно же.
Я больше склоняюсь к работе с бизнесом. По внутренним ощущениям, там как будто нужно структурировать хаос, в то время как с людьми, наоборот, — будоражить застывшее.
еще контент автора
еще контент автора
Веб-дизайнер в X2Media · 27.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи