Я Начальник. Журнал руководителя
28.11
Разберём основные ошибки, которые возникают при делегировании: 1️⃣Невнятная задача Без ТЗ результат… сами знаете. Чтобы передать задачу, руководителю необходимо проговорить конкретные требования к результату, составить чёткую инструкцию и вообще см.выше. Голосовые сообщения и пара фраз в переписке постановкой задачи не считаются!
2️⃣Делегирование не того Отдавать нужно стандартные задачи, протяжённые по времени и хорошо вам понятные. Или то, что другие точно умеют делать лучше. Но в реальности многие руководители оставляют комфортную (и безопасную) рутину себе, а сотрудника кидают на амбразуру стратегически важных задач, которые у начальника почему-то вызывают тревогу и сопротивление.
3️⃣Делегирование не тому Тоже классика жанра – дела есть, людей нет. Срочно нужен таргетолог на аутсорс – берём Васю, которого посоветовала Лена, которая работала с Колей 6 лет назад. А Вася (друг Коли) оказывается дилетантом или просто не тем, кто нужен. 4️⃣Передача дел в последний момент Руководитель собирался сделать задачу сам, но прокрастинировал / не рассчитал силы / неверно оценил сроки и трудоёмкость. А может, задача и на начальника свалилась внезапно, при этом сроки уже поджимают. В общем, сотрудник получает проект в формате «быстрей-быстрей» и берётся за него уже в состоянии спешки и нервозности. 5️⃣Отсутствие контроля Человек, который получил ответственную задачу, будет испытывать затруднения, и это нормально. А ещё он может стесняться задавать глупые, с его точки зрения, вопросы, что-то забыть, сделать не так, не понять, умолчать, страдать, не спать ночами, забить, в конце концов… И в итоге представить совсем не тот результат. Поэтому на первых этапах начальнику нельзя полностью абстрагироваться от делегированной задачи, нужно периодически уточнять у сотрудника, всё ли идёт по плану, какие сложности, надо ли где-то вмешаться.
6️⃣Микроменеджмент Если вы решились на делегирование, человеку нужно доверять. Как говорилось выше, совсем бросать его не стоит, но и постоянное присутствие руководителя будет только мешать. Первое время наблюдайте, как сотрудник справляется с работой, поддерживайте, выдавайте обратную связь. Если видите, что рабочий процесс налажен, то можно отстраниться. Контролировать выполнение задачи на постоянной основе бессмысленно. В чём тогда экономия вашего времени и сил? 7️⃣Делегирование группе Размытие зон ответственности – плохая идея. Если дать одну задачу нескольким сотрудникам, но при этом внятно не проговорить, кто и за что отвечает, то делать будут все и в то же время никто. И спрашивать не с кого.
8️⃣Без права на ошибку Делегирование часто не получается потому, что у сотрудника нет права на ошибку. А без него люди боятся проявлять инициативу, что в конечном итоге сдерживает развитие. Каждая ошибка – это опыт, который может оказаться даже более эффективным обучением, чем теория «как надо делать». Ну а если человек систематически совершает один и тот же промах, это тоже знак – либо у вас хромает система обратной связи, либо сотрудник необучаем и вам не подходит.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Я Начальник. Журнал руководителя
28.11
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи