Крутой подчиненный стал хуже работать. Увольняем?

Нет, не обязательно — есть другие способы разобраться в ситуации. Расспросили о них Михаила Царегородцева, основателя маркетинговой студии «Прозрачно». Михаил оставил классный комментарий к нашему вопросу о том, как быть с ленивыми спецами. И мы подумали: «А человек-то на опыте, надо узнать у него больше деталей!».

💬 Сталкивались ли вы с кейсами, когда сотрудник начинал хуже работать?

«Да, прямо сейчас прохожу этот путь. Моя новая сотрудница явно не справляется со своими задачами — делает все плохо и медленно, хотя нагрузка небольшая. Из-за того, что зона работ пока неизведанная, она загоняет себя в позицию „Я же новичок“. При этом не сдает в срок даже пройденные и понятные ей задачи.

Вообще лень — странная штука, ты думаешь, что сотрудник саботирует задачи, а он в запаре. Или, наоборот, думаешь, что он не справляется, а по факту ленится и ничего не делает».

💬 Симптомом чего может быть лень сотрудника?

«В каждом случае надо разбираться индивидуально. Например, мою сотрудницу не успели обучить и мало погрузили в процессы.

Уверен, что встречаются и другие системные ошибки. Например, микроменеджмент руководителя: из-за него сотрудник вечно будет „делать все не так“, потому что „так“ работает только директор. В итоге сотрудник сидит на месте, ведь шеф не сказал, как выполнять задачу.

Иногда задача настолько сильно давит, что приступить к ней — все равно что принять ответственность и одновременно получить негативные последствия.

Ну и не всем дано заниматься круто тем, чем они зарабатывают. У меня была SMM-менеджер. Работала хорошо, но не так круто, как другие спецы до и после неё. А сейчас она продюсер для начинающих экспертов: снимает контент, кайфует и далее по списку».

💬 Как быть с падением продуктивности у сотрудников?

«Понять, что пошло не так. В случае с моей сотрудницей я понял, что мы слишком быстро погружаем в дела новичков, которые не были к этому готовы. Поэтому я  подключил другого человека на подхват. Теперь сотрудница работает скорее „руками“, а не „головой“.

В случае ошибок в микроменеджменте полезно лечить себя. Когда твой подчиненный жалуется на ленивых и несамостоятельных сотрудников — смотреть, что он делает не так, и «бить его по рукам». У меня был директор, супермикроменеджер. Сменил пятерых директоров по маркетингу за год, потому что сам мешал им работать. Но пока искренне считает, что дело в них.

Если сотрудник боится ответственности, то понять почему. Его ругают? Есть штрафы? Давит моральный груз? Окей, а как можно разделить задачи, снять «тяжести», обезболить?

Ну а когда сотрудника не драйвит работа, то тут стоит поискать для него другую позицию. И либо перевести туда человека, либо расстаться. У меня так менеджер по работе с партнерами не выполнила норму и ушла работать в отдел продаж одного онлайн-журнала. Там кайфует и драйвится. Профиль почти тот же, а задачки другие».

Коллеги-омутчане, а как вы справляетесь с ленью сотрудников? Расскажите в комментариях!

Крутой подчиненный стал хуже работать. Увольняем? | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

96

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь