Немного продакт
Игорь Михайлов, Менеджер продукта в Industrial.Market · 01.12 · ред.
Воскресный лонгрид, сегодня поговорим о типичных ошибках в работе продакт-менеджера Ошибка 404: идеальный продакт не найден Ошибки — неизбежная часть работы, но вы можете минимизировать их последствия. Врага нужно знать в лицо! (с) Топ-3 ошибок, которые совершал, совершает и совершит любой продакт: 1. Излишне оптимистичная оценка сроков Даже если у вас идеальная команда, которая всегда попадает в свою оценку разработки, если у вас идеальная и обкатанная методика расчета Time to Market для фичей или целых продуктов — никто из нас не застрахован от влияния внешних факторов и недооценки степени их влияния. Рано или поздно, любой продакт с этим столкнется. Что делать? Наладить процессы оценки и приоритизации, руководствоваться числами, а не ощущениями. 2. Избыточный перфекционизм Легко впасть в состояние бесконечной доработки и улучшения того, что уже хорошо работает. Легко сжигать ресурсы желания сделать идеальную функциональность. Сложно отказаться от реализации "вот этой вот самой последней мелочи, которая сделает наш продукт идеальным!". Что делать? Не терять общую картину. Считать соотношение затрат и получаемый профит. "Если мы не покрасим кнопку, она продолжит меня бесить! Но что скажут нам числа? Какие метрики изменятся от этих изменений? Никакие? Откладываем!" 3. Неумение сказать "нет" Нельзя быть хорошим для всех. Если продакт попытается, то попадет в ловушку бесконечного бэклога и распыления ресурсов команды. Вместо стратегического развития, продукт превратится в лоскутное одеяло несвязанных улучшений. Что делать? Научиться говорить "нет". "Нет" — это не слабость, это поведение профессионала, который понимает ценность приоритетов. Ну и конечно, не нужно увлекаться и говорить "нет" стратегическим целям компании или продукта. Топ-3 ошибок, которые можно избежать, если знать как: 1. Плохая постановка задач для команды Никто не любит, когда с ним говорят загадками. Размытые формулировки — верный способ пустить под откос эффективность вашей команды. Фраза вроде «Сделайте так, чтобы метрика выросла» — это скорее пожелание инвестора, но никак не рабочая задача для команды. Продакт, который не умеет четко формулировать цели, рискует сжигать ресурсы компании на недопонимание, бесконечные уточнения и выполнение не тех задач. Что делать? Освоить две ключевые практики: - формулировать задачи письменно в понятных терминах; - проводить груминг (обсуждение деталей задачи и выбор подходящих решений вместе с командой). 2. Не валидировать гипотезы Отсутствие проверки гипотез — прямой путь к тому, чтобы "пилить в пустоту". Нельзя строить дирижабль в эпоху самолетов только потому, что: "ЭТО ЖЕ ДИРИЖАБЛЬ!!! ТЫ ВИДЕЛ ЧТО-НИБУДЬ КРУЧЕ ДИРИЖАБЛЯ???". Каждая идея может казаться блестящей в теории, но на практике она может оказаться никому не нужной. Что делать? Перед тем как включать команду, протестируйте идею. Тестируйте через опросы, интервью с пользователями или A/B-тесты на быстрых прототипах. Вангую: сэкономите кучу времени и денег. 3. Не учитывать конкурентов Типичная ошибка новичка. Ты рулишь продуктом, метрики растут, команда зайчики-лапочки — весь мир у твоих ног! Игнорирование рынка, его трендов и законов, на дистанции сыграет злую шутку. Неверная ставка на устаревший тренд и твой продукт станет никому не нужным. Хороший пример, компания Nokia, которая игнорировала смартфоны конкурентов с сенсорным экраном, мировой лидер по продажам телефонов сдулся у нас на глазах. Что делать? Держать руку на пульсе рынка, исследовать конкурентов, чтобы понимать чем выделиться и как отстроиться от них. Ошибки — это возможность учиться. Чем меньше вы их повторяете, тем быстрее растете как профессионал. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. (с) Дочитали до этого места? Теперь ничто не сможет вас остановить — ставьте лайк и пишите в комментариях о своих промахах и инсайтах — обсудим! автор: Игорь Михайлов
#немногопродакт #ошибкипродактаеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Игорь Михайлов, Менеджер продукта в Industrial.Market · 01.12 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи