Немного продакт
Даниил Холопцев, Product owner в Россельхозбанк · 02.12
👁 3 правила visibility: как успевать работать...
... показывая результаты? На самом деле - не так уж просто. Продакт менеджерам иногда приходится вести так много встреч с презентацией плодов труда своей команды, что будто бы и работу работать некогда.
Для того, чтобы не посадить голос на тонне демонстраций и визионерских встреч, нужно понимать, какого рода бывает visibility в мире продакта, и зачем оно нужно: 1. Проактивное. Иногда вы сами хотите показать результаты бизнесу, чтобы получить дополнительный ресурс/свериться с планами направления и так далее; 2. Реактивное. Когда от вас просят показать/вы должны формально отчитаться за результаты проделанной работы;
Смысл существования этих двух форм очень прост: у бизнеса и отдельных людей в руководстве есть свои темпы, которыми они хотят принимать информацию, а у вас есть своя каденция, как вам эту самую информацию удобно отдавать.
Ниже приведу несколько правил, которыми часто пренебрегают продакты на старте работы. Без этих правил продакт либо постоянно показывает одно и то же, либо не показывает ничего: такой подход ухудшает качество работы, прозрачность и прослеживаемость продуктового контекста:
🤔 Правило 1. Ответьте на вопрос "Зачем я буду показывать то, что собираюсь". Это база. Без этого не стоит вести ни одну презентацию. При этом надо понимать "ну, бизнес требует чо-то показать" - недостаточно. В реактивной форме надо очень хорошо понимать то самое "чо-то". Что с вас спрашивают и зачем? То есть в реактивной форме вы всё ещё должны показать то, что соответствует запросу бизнеса, например: "меня просят показать прогресс по целям, чтобы узнать о существующих блокерах и помочь их устранить". Без этого на подобных встречах вы будете не в своей тарелке и зачастую покажете/расскажете не то, что от вас ожидают; 🙈 Правило 2. Если не нужно/нечего показывать - не показывайте. Очень часто на встречах вида демо / продуктовых мастер-классах и пр. менеджеры слишком рьяно рассказывают о своём прогрессе просто так: - Без полезных инсайтов - Без какой-то новой важной точки, о которой ещё никто не знает - Без реальных результатов и достижений Остановитесь. Все знают, что вы работаете, даже если результата в моменте нет. Если промолчать в отсутствие материала для речи - сойдёте за умного, не примените этим воспользоваться. Тогда вашего выступления будут ждать, ведь оно точно будет полезным;
🥁 Правило 3. Будьте проактивными - попадайте в ритм и задавайте его. Регулярные события от бизнеса по показу результатов никуда не денутся, так что с этим просто придётся смириться (особенно, если вы работаете в крупной корпорации, где ритмами обвешано вообще всё). Научитесь подгадывать с запусками/экспериментами и пр. так, чтобы обработанные результаты оказывались у вас на руках перед нужными встречами. При этом поощряйте инициативы в команде и смело берите дополнительные подцели, чтобы попробовать сделать что-то сверх плана, всех собрать и рассказать об этом (когда и если получилось что-то интересное, помним правило 2). Когда вы выйдете на этот уровень - вам будет значительно проще расти 😉
📝 А какие правила visibility знаете и используете вы сами? Пишете в комментах 👇
Автор пишет про управление проектами, продуктами и своей жизнью
#hardskills #visibility #презентация #немногопродактеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Даниил Холопцев, Product owner в Россельхозбанк · 02.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи