Продажи 🚀 b2b SaaS
03.12
✍️Для успешного аудита вашего отдела продаж публикую типовой план, который поможет организовать процесс и подготовиться к серии консультаций:
Шаг 1: Подготовка к аудиту
Задачи:
1. Определить цели аудита (например, выявление узких мест в обработке лидов, анализ эффективности процессов продажи (скриптов, CJM), выявить несоответствие с финпланом.
2. Познакомить с командой на стороне заказчика, определить зоны ответственности
3. Согласовать график консультаций с заказчиком. Формирование roadmap v1
Результаты:
• Четкое понимание целей и задач аудита. Сроки и ответственные
• Согласованный план действий с участниками. Оформление договора с фиксацией результатов. Предоплата/постоплата по шагам.
Шаг 2: Сбор информации от заказчика
Вопросы и информация, необходимая от заказчика:
1. Общие данные о компании:
• Какова структура компании и отдела продаж?
• Каковы основные продукты/услуги?
2. Текущие показатели продаж:
• Каковы объемы продаж за последние 6-12 месяцев?
• Какие каналы продаж используются?
3. Целевая аудитория:
• Кто является целевыми клиентами?
• Как осуществляется сегментация клиентов?
4. Процессы продаж:
• Каковы основные этапы процесса продаж?
• Какие инструменты используются для управления продажами (CRM-системы и т.д.)?
5. Маркетинговые стратегии:
• Каковы текущие маркетинговые стратегии?
• Как осуществляется привлечение клиентов?
6. Обратная связь и отзывы:
• Как собирается обратная связь от клиентов?
• Есть ли проблемы или жалобы со стороны клиентов?
7. Конкуренция:
• Кто основные конкуренты и как они ведут себя на рынке? • Зафиксировать конкурентные преимущества и УТП для клиентов.
Шаг 3: Анализ собранной информации
Задачи:
1. Провести SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы).
2. Выявить узкие места в процессе продаж.
3. Проанализировать эффективность маркетинговых стратегий. И как отдел продаж синхронизирован с маркетингом.
Результаты:
• Определение ключевых проблем и возможностей для улучшения.
Шаг 4: Разработка рекомендаций
Задачи:
1. Сформулировать конкретные рекомендации по улучшению процессов продаж.
2. Разработать стратегию повышения эффективности работы отдела.
Результаты:
• Подробный отчет с рекомендациями по улучшению.
Шаг 5: Презентация результатов и «продажа» рекомендаций вовлеченным сотрудникам (отдел продаж и смежные подразделения)
Задачи:
1. Совместно с заказчиком подготовить и согласовать презентацию для руководителей смежный подразделений.
2. Сообщить линейным сотрудникам отдела продаж о обновленной стратегии продаж и подготовить к изменениям. Сформировать ожидания.
Результаты:
• Согласование плана действий по внедрению рекомендаций, принятый участниками!
🔥Шаг 6: Внедрение изменений
Задачи:
1. Помочь в реализации предложенных изменений (при необходимости).
2. Обучить сотрудников новым процессам и инструментам.
Результаты:
• Увеличение объема продаж и улучшение показателей эффективности. • Пересмотр рекомендаций при отклонении от договора.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Продажи 🚀 b2b SaaS
03.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи