Всем привет! ✊ Пятничный дайджест снова на экранах ваших электронных устройств, подключенных к интернету!

Это первый дайджест в декабре 2024 года.

Сегодня в номере: кого Google обокрал на Черную Пятницу? Рынок инфлюенс маркетинга на пороге перемен? Бренды навязывают тренды? Всё это - в свежем выпуске!

AI Ads Can Look Weird. Brands Like Coca-Cola Are Making Them Anyway. - линк

Отличительная особенность современности - это когда бренды уже прямолинейно пытаются объяснить потребителю, что потребителю должно нравиться, а что нет.

В статье приводится пример: AI креативы для рекламных кампаний. Например, Coca-Cola на это Рождество нагенерировала креативы. Они мало кому понравились, и аудитория словила, что называется, кринж.

И кринж (испанский стыд, если хотите) от подобной рекламы юзеры ловят постоянно: креативы странные, на них где-то есть артефакты, где-то есть галлюцинации, где-то очевидный "эффект зловещей долины", а какие-то креативы просто выглядят неприятно.

Тем не менее, бренды не отступаются от идеи использования AI для разработки креативов. Почему?

Потому что это экономит корпорациям деньги уже сейчас. А что будет в будущем, когда (возможно) нейросети будут рисовать ещё лучше и дешевле?

Самое смешное, что за рекламную кампанию Coca-Cola отвечал Роб Врубель.

Какие времена, такой и Врубель.

Bad influence - линк

Рубрика "Их Нравы": Как Лора Гилфорд поссорилась с Аллисой Шеил.

На The Verge вышла статья о конфликте, который может поменять перетряхнуть рынок инфлюенсеров и даже внести поправки в законодательство.

Одна из указанных дам подала в суд на другую, за то что та копирует её манеру и антураж обзоров на товары Amazon. Обе живут в бежевых тонах, обе делают обзоры на множество товаров с Amazon, и живут себе на комиссию, которую он им платит.

Если иск удовлетворят, то это станет прецедентом: каждый инфлюенсер сможет засудить каждого похожего на него инфлюенсера. И где эта граница будет проходить, когда можно судить, а когда нельзя, ещё долго будет непонятно.

А это в свою очередь подорвет партнерские программы маркетплейсов, рынок "обзоров", "инфлюенсеров" и так далее по цепочке.

Вот так вот взмах крыла одного блогера (или блогер_ки, если изволите) в Миннеаполиса может навернуть многомиллиардный рынок.

Google search change hits publisher Black Friday e-commerce revenue - линк

Аккуратно к "Черной Пятнице" Google нанес удар по многим крупным новостным паблишерам, получающим доход от екома за обзоры и рекомендации товаров, понизив в выдаче соответствующие разделы.

Крупнейшие новостные бренды, включая Forbes, AP News, CNN, Fortune и Wall Street Journal, попали в число тех, кто пострадал от обновления Google о «злоупотреблении репутацией сайта».

Среди пострадавших оказались новостные сайты, которым третьи лица платят за размещение специальных купонов, а также сайты, которые сами создают контент, нацеленный на получение комиссионного дохода от екома.

Google нанёс удар не только по паблишерам, но и по екому.

Этот шаг со стороны Google, если не акт войны, то ещё один сигнал, что в этой гонке каждый сам за себя, а прав тот, кто сильнее..

Бигтек и дальше будет отодвигать паблишеров от денег и трафика, используя доступные для этого ресурсы.

**Ну а я нам всем желаю, чтобы никто нас никуда не подвинул!

Хорошей пятницы и отличных выходных!**

repost

25

input message

напишите коммент

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь