Консультант-аудитор · 06.12 · ред.
Зачем моему бизнесу социальные сети?
Если вы задаётесь вопросом «Зачем моему бизнесу нужны социальные сети?», поверьте, вы не одиноки.
Примерно каждые 8 из 10 предпринимателей, руководителей и ответственных за продвижение лиц, которых я встречала за 9 лет практики, искренне задаются этим вопросом.
Причём многие из них думают, что знают ответ, но на самом деле не уверены в нём. В условиях кризиса или этапа масштабирования бюджета это вскрывается. Обычно после этого следует пояснение, и вот несколько распространённых доводов:
№ 1 «Моей аудитории там нет (особенно часто это говорят B2B-шники и бизнесы с аудиторией с высоким доходом).»
№ 2 «У меня и без них всё хорошо. Лишняя трата денег и времени.»
№ 3 «Они мне ничем не помогут. Затраты себя не окупают, а вот контекст/оффлайн-маркетинг (подставьте своё) — это другое дело!»
Это не плохо и не хорошо. С чего бы человеку быть профессионалом во всех областях, с которыми он взаимодействует? Проблема возникает лишь тогда, когда человек без экспертизы не доверяет специалистам и настаивает на своём, часто ошибочном, мнении. Здесь не рассматривается случай, когда человек доверился плохому эксперту. Мы говорим о тех, кто не доверяет действительно хорошему специалисту, что может привести к печальным последствиям. В остальных случаях это вопрос получения опыта. Сколько ресурсов вы потеряете и как долго это будет длиться — вопрос индивидуальный. Однако если вы читаете это, то значит вы двигаетесь в верном направлении.
Давайте кратко пройдемся по каждому доводу 👇🏻
№ 1 «Моей аудитории там нет вообще»
Социальные сети — площадки, которые игнорировать в 21 веке просто кощунство. Это можно сравнить с добровольной ампутацией здоровой, дееспособной конечности (я люблю сравнения из медицины, поэтому их здесь будет много — не удивляйтесь). Есть тысячи исследований, которые подтверждают, что соцсети неотъемлемо вписались в нашу повседневную жизнь, “стали частью корабля” и одновременно как возможностью для человечества, так и проблемой. В социальных сетях находится преобладающая (то есть большая, значительная) часть населения планеты. По-простому: практически все подключены к различным платформам — люди всех возрастов, наций, вероисповеданий и интересов. Есть очень маленькая доля тех, кто ведет образ жизни отшельника, но мы сейчас не о них, правда?
№ 1.1 «Моя аудитория — это люди очень обеспеченные, из государственных структур или иных организаций, где использование социальных сетей запрещено, или высокопоставленные лица, которым просто некогда сидеть в соцсетях».
Немного уточняющий довод к предыдущему, но он настолько распространен, что заслуживает отдельного упоминания. У меня были проекты, где аудитория состояла исключительно из таких людей — их в обычной жизни без должных связей и ресурсов ты никогда не поймаешь и уж точно не захватишь их внимание больше чем на 2 минуты. Но мы не просто привлекали их внимание в социальных сетях, но ещё и создавали для них сообщества и, конечно, продавали. Они не боги Олимпа; они такие же люди, как и мы с вами, и наше поведение схоже больше, чем вы думаете. Очень редко у кого действительно нет социальных сетей, но это всё же большая редкость и даже в таких случаях используется то, что соцсети есть у тех людей, которые влияют на их решения.
Продолжение в следующем посте
еще контент автора
еще контент автора
Консультант-аудитор · 06.12 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи