Дизраптор
08.12
Последний из тру-лоукостов в екоме практически RIP
ФНС подала иск к компании "Плеер.ру" на 10 млрд руб. Предположу, что это всё, финиш, чунга-чанга. Напомню, Плеер прекратил работу 2 месяца назад, но тогда компания заявляла, что скоро откроется снова, превратившись из интернет-магазина в маркетплейс (в это верилось с трудом, ниже объясню - почему). Пишут, что причины фатальных проблем компании - нехватка средств на закупки в условиях повышения цен, просадка рубля и логистические сложности. Но я думаю, что есть и другие причины.
Лично я Плееру благодарен. Жаль, что этот брутальный ИТ-проект старой формации всё же не выжил. Про Плеер можно было прочитать много гадостей - например, что магазин продаёт паль, что у неё неадекватная поддержка, безответственные курьеры-хамы и невозможно вернуть брак. Но сам я регулярно заказывал там электронику. Причем разную - от дешманского павербанка и фена до вполне премиальных роботов-пылесосов и планшетов. Один раз даже купил там довольно дорогой телефон. И всё было чётко, никакой пали. Один раз привезли глючный планшет, я приехал на Автозаводскую и спокойно сдал его. С их курьерами у меня проблем не было. Кстати, один раз доставку делал глухонемой парень - и ничего, просто вместо звонка написал мне в вотцап (на этом моменте я спалился, что дело было давно, хех). Значит, компания устраивала к себе людей с ограниченными возможностями - это плюсик в карму.
При этом у Плеера всегда был очень широкий ассортимент и действительно самые низкие цены. Цены на Плеере могли быть на 20-30% ниже, чем у других онлайн-магазинов, а с физической розницей и сравнивать смешно.
Насколько я знаю, достигалось это за счёт хардкорного косткаттинга на всех этапах. У компании была очень сложная и разрозненная (и, возможно, не самая белая) схема закупок, кондовый сайт прямиком из 2000-х (работал он при этом нормально), а ещё оплата только кэшом. Видимо, именно поэтому к Плееру регулярно наведывались маски-шоу. Но это проблемы компании, а потребителю дяде Васе (ну, или Лёше) пофиг. Еще любопытный момент - у компании не было самовывоза. Сам Плеер утверждал, что так тупо дешевле, чем оперировать пунктами выдачи. И да, я убеждён, что с такой бизнес-моделью почти нереально пивотнуться в маркетплейс.
В общем, не знаю, по какой именно причине Плеер RIP (вернее, в процессе рипанья). Но жаль. В 2000-х компаний с такой моделью было как говна за баней, но лишь Плеер дотянул до недавних годов, причём в статусе довольно крупного игрока с большой клиентской базой. Плеер заставлял интернет-магазины, селлеров на маркетплейсах и тем более оффлайновую розницу работать с сжатыми булками. А теперь булки будут более разжатыми. Как расслабленные булки продавцов влияют на общий уровень цен и сервиса - думаю, вы знаете.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
08.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи