IT АНАЛитика | Вильд Виктор
11.12 · ред.
Прибейте меня_, я веду проект с нуля._ Часть 1
Вы — аналитик, и вам поручили вести новый проект или большую задачу _с нуля**. Что делать? С чего начать? Объём работы душит, глаза разбегаются, хочется плакать.
Но на самом деле всё не так страшно, как кажется. Недавно на консультации разбирал подобный вопрос, и захотелось сделать серию постов, чтобы разложить всё по полочкам. Let's go**🚬 Шаг 1. Первичное погружение_ 🧐Хорошо, если у бизнеса есть чёткая постановка. Ещё лучше, если она понятная. И мега кайф, когда он точно знает чего хочет.
Но мир IT не такой уж солнечный и приветливый, как может показаться, надо быть готовым ко всему. Поэтому начинаем с малого — собираем весь детэйлс, чтобы заложить вижн проекта и вообще понять какой фабрик.
1. Цели проекта: Зачем он нужен бизнесу? Какую проблему решает? 2. Конечные пользователи: Кто они? Что для них важно? 3. Интеграции: Есть ли системы, с которыми проекту нужно взаимодействовать? Первичной инфой может поделить человек давший вам задачу, PO или кто-то непосредственно из бизнеса. Главное — не стесняйтесь задавать вопросы, чтобы собрать максимум контекста на старте.
Шаг 2. Заводим раздел под документацию 📂 Документация — ваш главный бро. Организуйте место, где вы будете: А. Хранить протоколы встреч. Б. Описывать функционал. В. Фиксировать все важные детали проекта. Используйте Confluence, Google Docs или любую другую систему, удобную для всей команды. Главное, чтобы всё было доступно, структурировано и понятно другим участникам проекта.
Шаг 3. Работаем с требованиями 🙅♂️ Мы и до этого с ними считай работали, но теперь все серьезно:
🤟Если требования есть: 1. Тщательно изучаем. 2. Ищем пробелы и неясности. 3. Назначаем встречу с заказчиком для уточнений.
😡Если требований нет: 1. Назначаем встречу с заказчиком. 2. Выясняем его ожидания, цели и текущие проблемы. 3. Фиксируем все подряд — иногда неожиданные комментарии становятся ключевыми.
Шаг 4. Доуточняем и согласовываем требования🔫
⭐️Решаем все нерешенные вопросы - лучше потратить время на уточнения сейчас, чем переписывать всё потом.
⭐️Разделите требования на функциональные и нефункциональные, чтобы было проще работать.
⭐️Согласуйте требования с бизнесом просим расписаться кровью.
В следующей части разберём, как выглядит итоговый документ, и что в нём обязательно должно быть.А как вы начинаете вести проект? Делитесь своим опытом в комментариях! 🧐
· 16.01
Не хватает во всех подобных гайдах только одной весьма "несущественной" детали: сопоставляем желания клиента с реальными возможностями и продуктовыми мощностями. А так, норм :)
ответить
IT АНАЛитика | Вильд Виктор
· 11.12
Весь движ в телеграмме https://t.me/it_deep_sight подписывайся!
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
IT АНАЛитика | Вильд Виктор
11.12 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи