Взлом конкурентов: Как мы узнаем их слабые места и используем это себе в плюс😜

Конкурентный анализ — это ключевой инструмент в маркетинге. Он позволяет не только лучше понять рынок, но и найти не всегда очевидные точки роста для бизнеса😉

Вот как мы подходим к этому процессу:

1️⃣ Определяем главных конкурентов

Начинаем с выделения прямых и косвенных конкурентов

Прямые конкуренты предлагают аналогичные товары или услуги, а косвенные - совершенно другие варианты удовлетворения тех же потребностей клиента👌🏻

Пример: если мы работаем в сфере красоты, то наши прямые конкуренты — это другие салоны в регионе, а косвенные — магазины косметики или онлайн-курсы по самостоятельному обучению макияжу

2️⃣ Собираем данные

Мы изучаем:

  • Ассортимент и ценовую политику
  • Каналы продаж и коммуникации
  • Активность в социальных сетях с выделением наиболее популярного контента (форматы, темы...)
  • Уровень вовлеченности аудитории
  • Сайты и их наполнение + оформление + скорость загрузки + любые интересные решения на них
  • Рекламные кампании и их форматы + рекламные креативы и офферы
  • Отзывы клиентов
  • Работу отдела продаж и их скрипты в звонке и в переписке...

3️⃣ Определяем сильные и слабые стороны конкурентов

На этом этапе мы фокусируемся на том, что выделяет конкурентов, и ищем пробелы🤫

  • Что нравится их клиентам?
  • Какие проблемы остаются нерешёнными?
  • В чем они проигрывают?

4️⃣ Сравниваем с собой по всем критериям

После сбора данных мы составляем таблицу SWOT-анализа, в которой описываем свои сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами

Это позволяет увидеть, в каких областях мы превосходим рынок, а в каких нам нужно подтянуться

И сразу же делаем связки, как нам усилить то, в чем мы сильны, и подтянуть то, в чем отстаём 👌🏻

5️⃣ Формируем стратегию

Результаты анализа помогают:

✅️ Улучшить наши продукты или услуги ✅️Разработать уникальные предложения ✅️Точнее настроить рекламу и таргетинг ✅️Избежать ошибок конкурентов...

Простой пример из нашей практики

Недавно, изучая конкурентов в нише образовательных услуг, мы заметили, что большинство акций ограничиваются скидками🤔

Мы предложили альтернативный подход: добавили бонусный модуль для участников, который решал «боль» клиентов, не решенную конкурентами. В результате наша конверсия в целевые заявки выросла в среднем по месяцу на 21%

Для нас анализ конкурентов — это не просто наблюдение. Это основа для принятия стратегических решений. Мы никогда не останавливаем этот процесс. Постоянно изучая рынок, мы не только адаптируемся к изменениям, но и опережаем их🔥

А как вы анализируете своих конкурентов и используете полученные данные? Делитесь в комментариях! 💬

Взлом конкурентов: Как мы узнаем их слабые места и используем это себе в плюс😜  
Конкурентный анализ — это ключевой инструмент в маркетинге | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru Взлом конкурентов: Как мы узнаем их слабые места и используем это себе в плюс😜  
Конкурентный анализ — это ключевой инструмент в маркетинге | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

87

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь