Катим в прод | Александр Калыргин
Александр Калыргин, Системный аналитик в Т-Банк (ex. Тинькофф) · 12.12 · ред.
Полезное действие в мире клиента
Для начала разберемся в формулировке. Сама фраза «полезное действие в мире клиента» значит, что надо посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Помочь ему самому увидеть проблему, а не навязывать своё видение. Другими словами, нужно помочь увидеть клиенту, в чём проблема его бизнеса и как её можно было бы решить. Это хорошая практика для проверки понимания задачи. Не получается сформулировать пользу для конечных пользователей → нет понимания задачи. Чтобы понять клиента и найти с ним общее решение нужно несколько шагов: 1. Собрать факты о человеке/его проблеме 2. Сформировать из них контекст 3. Найти решение Пример Если дизайнер видит гвоздь — думает о молотке. В лучшем случае дизайнер назовёт полезное действие: «удар чем‑то тяжёлым и твёрдым». Но стоит пойти дальше, задавая себе вопрос «зачем» и получить по цепочке совсем разные резульинструмента — удар → забивание гвоздя → красивая картина на стене → радость для глаз — удар → забивание гвоздя → скрепление досок веранды → место для отдыха — удар → убийство → наследство → богатство Каждая из этих «польз» может быть достигнута по‑разному, и молоток иногда не самое лучшее решение. Если стоит задача улучшить молоток, мы точно так же должны понять для чего — то есть сформулировать полезное действие существующего инструмента.
еще контент автора
еще контент автора
Катим в прод | Александр Калыргин
Александр Калыргин, Системный аналитик в Т-Банк (ex. Тинькофф) · 12.12 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи