Синдром вахтёра

Во многих компаниях работа программиста достаточно простая. Если брать фронтенд, которым я сейчас занимаюсь, то девяносто процентов задач сводятся к прямой как палка работе с данными: загрузка с бэка, передача в шаблон, изменение в зависимости от пользовательского ввода и отправка обратно на бэк. В этой простоте кроется серьёзная проблема.

Многие ребята пришли в профессию с горящими глазами. Кто-то начал решать задачки, писать программки или делать свои игрушки и понеслось. Когда учишься программировать, каждая задача — это вызов, а каждое решение — чистый кайф. Возникает иллюзия, что так будет всегда. Но реальная работа оказывается намного более серой и простой. Вместо вызовов — очередная страница с прямой как палка логикой, вместо чистого кайфа — скука.

Когда ожидания разбиваются о скучную действительность, психика нуждается в компенсации. Наверное, все проходили собесы с пипец какими сложными вопросами и заданиями, а потом оказывалось, что разрабатывать придётся самый обыкновенный продукт. Или работали над простым веб-приложением у которого в кодовой базе намешана заумная архитектура поверх всех хайповых технологий. Вот эти вот фронты с FSD и эффекторами на микрофронтах поверх бэка на микросервисах с кафками и кубернетисами.

Раньше я не понимал, почему опытные разработчики занимаются всей этой дурью. Но недавно до меня дошло — это не дурь, а компенсация. Разрабы просто пытаются дотянуть окружающую действительность до того уровня, где есть новые вызовы и эйфория от решения сложных задач. Это похоже на синдром вахтёра. Мы — разработчики — не можем реализовать свои умения, интерес и опыт в реальной работе, поэтому раздуваем щёки и творим дичь.

Программисты прошлого под каждую игру писали свою операционную систему, боролись с ограничениями железа, придумывали новые алгоритмы и получали за это деньги. Среднестатистический программист в 2024 получает деньги за противоположные действия. Он пишет неоптимизированные код под мейнстримную операционку, использую алгоритмы из готовых библиотек.

У нас есть разные способы компенсировать недостаток самореализации. Можно спрашивать на собесе вопросы, ответы на которые сам узнал только вчера. Можно строить гибкие масштабируемые архитектуры на кубернетис кластерах для продукта с двумя активными пользователями в месяц. Можно постоянно гасить коллег на ревью, каждый раз придумывая более оптимальные и идиоматические решения. Можно унижать тестировщиков и дизайнеров, потому что они делают слишком простую работу. Со всем этими "можно" я сталкивался в реальной жизни, а некоторые даже использовал сам.

Современное программирование стало простым. В нём слишком мало тех вызовов, которые привели нас в профессию. И мы всеми силами ищем способ компенсировать эту утрату. Я больше не злюсь, когда меня начинают валить на собесе заковыристыми вопросами или рассказывать про переусложнённую архитектуру. Теперь я испытывают смесь понимания и жалости к человеку, который не смог реализовать себя на текущем проекте.

repost

355

input message

напишите коммент

Я хоть и не программист, но кажется что за новыми вызовами нужно идти в студии, задачи всегда разные, дизайнерам только дай возможность что то эдакое реализовать, но и денег там сильно меньше

ответить

Всё верно, но есть нюансы. Сложные вопросы на собеседовании, это для того что бы нанимающий имел хотя бы какие то аргументы для торга. Допустим ты хочешь 300 тысяч, но на наши вопросы не ответил, так что мы готовы платить не больше 200. В реальной работе ответы на эти вопросы никого не интересуют. То есть это очень простая и примитивная манипуляция. Не стоит это воспринимать как синдром вахтёра, хотя и такое не исключено.

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь