Цифровые экосистемы
13.12
Что будет с e-commerce в 2025 году
Разбираем отчет Альфа-Банка
🌍 Что происходит на рынке сейчас.
Российский e-commerce рынок по итогам 2024 года может увеличиться на 38% и достинуть 11 трлн рублей. До 2028 года он продолжит расти, но медленнее. Причина — высокие процентные ставки и неопределенность по долгосрочному регулированию екома.
Около 80% всех заказов поступают через маркетплейсы. Интернет-магазины используют их как внешний канал продаж, чтобы привлечь новых клиентов. При этом на маркетплейсах покупатели в среднем тратят 1900 рублей, а в нишевых онлайн-магазинах — 6900 рублей. Это значит, что клиенты предпочитают покупать дорогостоящие товары напрямую у брендов.
🧐 Роль универсальных маркетплейсов.
К 2028 году маркетплейсы могут занять 85% рынка e-commerce. Одна из причин — рост вклада зумеров: они предпочитают маркетплейсы и покупают онлайн в 1,4 раза чаще, чем старшие поколения.
Маркетплейсы продолжат запускать комплиментарные направления:
— Сервисы, которые сопровождают клиента на пути к покупке. Например, финтехи для быстрой оплаты, AR-примерочные, умные системы рекомендаций.
— Лайфстайл-сервисы, которые увеличат точки касания с клиентом и помогут узнать о нем больше. Например, сервисы для путешествий и досуга.
Маркетплейсы определяют правила игры на рынке: задают уровень ожиданий по сервису и скорости доставки. Интернет-магазинам придется соответствовать.
🛍 Роль нишевых маркетплейсов.
Нишевые маркетплейсы будут применять накопленный опыт для запуска и продвижения собственных брендов.
Второй фокус внимания — комплексное удовлетворение потребности покупателя. Для этого нишевые ритейлеры и маркетплейсы дополняют карточку товара экспертным контентом и дополнительными услугами. Например, в fashion-сегменте это может быть подбор полного образа или целой капсулы под ключ клиента.
© Heads and Hands — студия разработки цифровых экосистем
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Цифровые экосистемы
13.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи