Екатерина Самсонова
Директор по маркетингу и PR в Red Collar · 15.12
Chat GPT для «Экспресс маркетинга»
Продолжаем разбираться с «экспресс маркетингом» и тем, что же можно сделать пока у вас нет маркетолога.
С появлением нейросетей большую часть работы маркетолога (уровня до миддла) можно отдать Chat GPT. Главная проблема, с которой вы столкнетесь, если у вас самих нет опыта в маркетинге - оценка и верификация результатов.
Но тут такое: если у вас в команде только джун или вообще никого, то проблема будет та же:) Поможет только опираться на здравый смысл и постепенно прокачивать маркетинговое мышление.
Сегодня хочу поделиться с вами промтом, который помогает сгенерировать варианты ценностного предложения на основе небольшого предварительного анализа.
Итак, что нужно знать, прежде чем давать задачу Chat GPT? Посмотрим на примере для компании Х:
1. Вы проанализировали своих текущих клиентов и услуги и определились, например, что фокусируетесь на серийных предпринимателях и продуктовых стартапах на ранней стадии.
2. Вы провели стратсессию и поняли, что ваши ключевые преимущества - это команда экспертов и продуктовый подход с опорой на метрики.
3. Вы знаете своих целевых клиентов - это люди бизнеса, те, кто запустил уже не одну компанию и хочет увеличивать свой портфель за счет быстрого запуска новых продуктов.
Теперь ваша задача сформулировать ценностное предложение, которое потом может быть интегрировано в веб сайт, презентации и контент план.
Идем в Chat GPT и пишем следующее:
Ты профессиональный маркетолог сервисной IT компании. Тебе нужно сформулировать 5 вариантов ценностного предложения и дескриптора для сайта компании, опираясь на следующую информацию: 1) компания фокусируется на серийных предпринимателях и продуктовых стартапах на ранней стадии и предлагает команды разработчиков на аутстаф и аутсорс для разработки mvp и масштабирования продукта 2) ключевые преимущества - это команда экспертов и продуктовый подход с опорой на метрики 3) целевые клиенты - люди бизнеса, те, кто запустил уже не одну компанию и хочет увеличивать свой портфель за счет быстрого запуска новых 4) ключевые каналы продвижения: бизнес клубы, конференции, телеграм канал, ютуб.
И вот что получаем:
Варианты ценностного предложения: 1 "Х: Мы превращаем идеи в успешные продукты. Скорость и качество разработки MVP с командой экспертов." 2 "Оптимизируйте свой бизнес с Х: команда профессионалов, которой можно доверять. Быстрый запуск и масштабирование продуктов на основе метрик." 3 “Создайте следующий успешный продукт с Х: опытная команда, продуктовый подход и фокус на ваших бизнес-метриках." 4 “Х: Разработка, основанная на результатах. Мы помогаем стартапам быстро выйти на рынок и расширять портфель с помощью экспертов в команде." 5 “С Х вы можете сосредоточиться на своем бизнесе, в то время как мы занимаемся реализацией ваших технологических решений."
Что здесь хорошо? Сразу много весьма приличных вариантов из которых вы уже руками можете собрать итоговый.
Например, варианты 3 и 5 хороши тем, что в них есть четкое нишевание, отмечаются конкурентные преимущества и решается проблема выбранной целевой аудитории. Их вполне можно взять за основу.
Это лишь небольшой пример, но чем более полной и детальной будет входящая информация, тем лучше будет попадание вариантов. Ну и плюс к этому, вы можете выбрать наиболее подходящие варианты и попросить нейросеть выдать вариации на их тему, изменяя акценты и стиль.
А теперь самое интересное: все аналитические шаги до этого тоже можно прогонять через нейросеть.
Как и дальнейшие шаги по формированию плана и написанию маркетинговых материалов. А если не забывать сохранять всю информацию и обучать нейропомощника, то все ваши маркетинговые исследования и поиски можно удобно агрегировать и развивать в одном чате.
Так Chat GPT станет вашим персональным маркетинговым ко-пилотом, заточенным полностью под задачи и смыслы вашей компании.
Ставьте ❤️ если полезно и хочется больше прикладной информации, в том числе про использование нейросетей в работе.
Олег Благов
· 16.12
Для джунов и людей совсем не понимающих, все же стоит откатить еще назад к базе и алгоритмам «думать» как маркетолог, просто чтобы задать правильные вопросы GPT
ответить
Олег Благов
16.12
прекрасно понимаю, что тема не из простых, ибо проф.деформацию никто не отменял. Сам каждый раз думаю а не слишком ли я заумно объясняю, а есть ли у человека достаточно базы, чтобы меня понять…
С GPT и маркетингом, самое сложное , на мой взгляд, увидеть «посредственность» ответа, не будучи маркетологом, ведь если человек не в теме, ему кажется что все круто и логично, а там же дьявол в деталях, которые без соответствующего опыта не увидеть. Все же лучше не жалеть денег на профессионалов, хотя бы на разовые консультации
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Екатерина Самсонова
Директор по маркетингу и PR в Red Collar · 15.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи