👨🏻💻/ Марат Юсупов
16.12
1 миллиард рублей за телеграм канал, это как? Смотрели на ютубе видео, где селебы едят острые крылышки, смешно реагируют и отвечают на вопросы? Так вот, на прошлой неделе BuzzFeed продали этот ютуб канал за $82,5 миллиона фонду Сороса, ведущему этого шоу Шону Эвансу и группе инвесторов
8,5 миллиардов рублей за ютуб канал, где звёзды смешно пробуют острые соусы 🐈🐈🐈
Контент и авторские площадки стали полноценным активом, который оценивается как реальный бизнес. Как какое-нибудь нехилое промышленное производство, ну или сеть ресторанов. Хотя буквально 15 лет назад все смеялись над блогерами и крутили у виска
Тут же вспомнился подкаст Джо Рогана с его контрактом на $250 миллионов со Spotify. Вроде бы подкаст да — мужик обсуждает с другими мужиками разные приколы, а стоимость сопоставима с заводами и пароходами. Спотик готов платить такие бабки, чтобы Джо выкладывал свои разговоры с мужиками у них. Вот это флекс
Интернет-платформы, креаторы, оригинальные форматы — вот новые заводы. Уверен, в будущем мы сможем торговать акциями условного Джо Рогана или Мистера Биста, как будто это отдельные компании, а не просто чюваки с ютуба
На нашем рынке подобных примеров почему-то не припомню. В основном выкупают конкретных блогеров на разные проекты. Чтобы кто-то приобрел целое шоу или канал — не знаю, подскажите в комментах
Из подобного только телеграм каналы, их тоже продают и покупают как полноценные бизнесы. Стоимость считается двумя способами:
Первый — количество подписчиков умножается на среднюю стоимость привлечения в нише
Например, в маркетинге цена подписчика 200-250 рублей. Вот у меня 29 500 подписчиков — получается, что мой канал можно продать за ≈6 млн рублей. Можете посчитать примерную стоимость любого канала, если знаете сколько стоит привлечь 1 подписчика
Способ номер два — выручка канала за год. Для примера возьмем канал Топор
Стоимость 1 рекламы в Топоре 550 000 рублей. В день у них выходит по 2-3 рекламы, в среднем 70 реклам за месяц. Клац-клац в калькуляторе и получаем месячную выручку: 38,5 млн рублей. Расходы небольшие — зарплата редактору, рекламному менеджеру и закупщику. За год получается около 500 млн рублей — вот вам и цена канала
Конечно, в сетке каналов Топора много ответвлений, их суммарная выручка превышает 1 миллиард рублей в год. Чем вам не актив, вполне себе отличный. И не нужно строить заводы, нанимать тысячу человек, обслуживать офис в бизнес центре и прочее
Короче, до нас фишка с продажей контентных площадок еще не дошла. Вопрос еще в покупателях, оценить можно все что угодно, но реальная стоимость складывается только когда кто-то финально купил. На западе есть разные инвесторы, инвест компании, да и в целом рынок вкладывания во всякое разное сильно развит
Думаю в будущем этот тренд полетит и у нас. Со стартапами сначала тоже никто не вдуплял, а потом это вылилось в относительно большой рынок внутри России и стран СНГ
Поживем увидим. А если вам нравятся такие обзоры-разборы, то влепите реакцию или оставьте коммент ❤️
· 23.12
нравятся такие разборы, телеграм реально стал уже метавселенной и развивается очень быстро
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
👨🏻💻/ Марат Юсупов
16.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи