Я Начальник. Журнал руководителя
19.12
А давайте обсудим интересный вопрос: «Стоит ли делать контроффер сотруднику, который собрался увольняться?»
Будем исходить из того, что сотрудник ценный и компетентный. Под контроффером понимаем встречное предложение с улучшением условий или повышением зарплаты.
Аргументы «за» контроффер: 📍Сохранить сотрудника всегда дешевле, чем искать нового, адаптировать и растить до нужного уровня. 📍Если человек уйдёт прямо сейчас, его участок работы может встать, и это принесёт проблемы всей компании. Ведь непонятно, когда удастся найти нового профессионала (и какой он будет).
Аргументы «против»: 🫥Человек всё равно уйдёт. Может, не прямо сейчас, но психологически данный сотрудник уже не с вами и вряд ли он будет так эффективен, как прежде. 🫥Контроффер – это инструмент для манипуляции, сотрудник может давить на работодателя, безосновательно требуя изменений условий. 🫥Узнав, что это сработало у Васи, требовать новых условий «иначе уволюсь» придут Петя и Таня.
Наше мнение: Лучше действовать на опережение и проводить профилактику увольнения, особенно среди ценных сотрудников. В частности: 🔹Регулярно мониторить вакансии и хорошо ориентироваться в вилках зарплат, чтобы быть уверенными, что вы платите справедливо. 🔹Грамотно распределять задачи, чтобы люди не выгорали, не страдали от перегруза или не умирали от скуки, выполняя одно и то же каждый день. 🔹Проводить личные встречи, где аккуратно проверять, как у человека дела, насколько он доволен своей работой, видит ли здесь перспективы, что его напрягает и радует. 🔹Не держать ценного сотрудника на одном месте слишком долго. Ищите и для него возможности для роста, даже если он кажется идеальным на своей текущей должности. 🔹Если вы видите, что человек явно устал, то пойдите ему навстречу – порой несколько дней отпуска могут стать спасением. А если подозреваете выгорание, то предложите корпоративного психолога, специализирующегося на этой теме (у нас, кстати, такой есть). 🔹Готовьте кадровый резерв. 🔹Учитесь сами! Ведь если вы будете развивать свои управленческие компетенции, то будут расти и ваши сотрудники.
Я начальник. Журнал для руководителей Книги для руководителя
Руслан Абаев
· 30.12
Из практики все же, если системные профилактические действия, которые описаны в рекомендациях не сработали и руководитель столкнулся с такой ситуацией, самым правильным решением будет:
1. Проанализировать то, что сначала ты делал с сотрудником для того, что бы он был в «обойме» 2. Проанализировать, что ты не делал, а мог бы. 3. Накинуть 2-3 гипотезы реальной причины такого возможно еще только обсуждаемого решения сотрудника 4. И выйти на честный и прямо диалог, целью которого поставить:
1. определить реальную причину решения 2. Свести цели сотрудника с целями компании/отдела/группы и задать четкий временной промежуток достижения 3. Выставить контрольные точки и в путь.
Поднимать мотивацию сотруднику, только лишь потому что, кто-то прислал офер выше не дальновидно, так как слишком велик риск, что за «Вовой с офером» подтянется «Коля с офером» и вы попадете в очень не рентабельный капкан.
ответить
Александр Олейников
· 22.12
Если сотрудник безосновательно требует изменения условий, то точно его можно увольнять - ибо зажрался. И если уже пришел с оффером - тоже, ибо он в шаге от ухода.
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Я Начальник. Журнал руководителя
19.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи