Рекламные технологии
25.12
**Иван по средам
Бигтек скупает адтех. Что это: предвестник падения рынка в бездну или**
Пост на прошлой неделе получил неожиданно позитивный фидбек, поэтому, почему бы мне не написать ещё один?
Благо повод прекрасный: буквально недавно прошла новость о закрытии сделки о покупке платформ Yabbi, Redllama и Plazkart оператором Теле2, который сейчас принадлежит Ростелекому.
Это уже вторая сделка за две недели: на прошлой неделе Авито купил Soloway и Adriver. Своё персональное мнение я об этом написал.
На это отреагировала многоуважаемая Екатерина из CPAExchange логичным философским вопросом-предположением: "Быть может владельцы платформ, которые десяток лет развивали непростой бизнес почуяли что делу швах и пора спрыгивать из горящего поезда, слив активы за кругленькую сумму, пока их цена не рухнула под давлением административного давления и социально-экономического положения в стране? Быть может атланты устали держать на своих плечах вот это вот всё?".
Я надеюсь, Екатерина простит мне вольность формулировок, но суть, как я её понял, постарался сохранить.
Вопрос и правда важный и интересный. Давайте попробуем разобраться вместе, а пока я расскажу свои мысли.
Значит ли рост сделок, что adtech индустрия в кризисе?
На мой взгляд - нет. Adtech, конечно, находится в кризисе, но давайте честно:
-
Большинству это и надо. Многие создавали свои платформы для того, чтобы однажды её выгодно продать. Для этого в принципе создается большая часть стартапов. Возможно, это чуть ли не единственный вариант в мире финансового капитализма поднять много денег разом. Есть и те, кто держат свой "маленький свечной заводик", есть те, кто мечтают стать Google, но большинство видят конечную точку проекта в выходе из бизнеса в обмен на большие деньги;
-
Появился покупатель. Ещё помню во времена моей работы во второй половине 10-х в одной любимой мне DSP, о которой я вспоминаю весенней с нежностью, нам говорили, что да, однажды нас купят, но вряд ли это будет компания из РФ, потому что у нас такие сделки очень редкий гусь. Тогда ещё все эти экосистемы были в зачаточном состоянии. Маркетплейсам в рот ещё никто не смотрел, наоборот: какие-то из них или закрылись или двигались к закрытию. Всем было не до адтеха. Сейчас ситуация другая: адтех нужен всем: как доходный бизнес, как средство контроля, как средство экономии. И для компаний из рейтинга журналов РБК или Эксперт он стоит, давайте честно, недорого;
-
Почва благодатна. Я уважаю всех людей, которые продавали бизнесы, но я не могу вспомнить ни одного примера, когда фаундер адтех компании её продал тут и построил успешный окупаемый бизнес там. Под там я имею в виду не LA, а вообще абсолютно любую точку мира: Данию, Венгрию, Малайзию, Австралию, Нигерию или Перу. Это не в огорчение, но вот просто такова правда жизни. Ты либо сразу делаешь бизнес там, либо здесь, ну либо ещё до продажи выходишь на WW.
Скорее наоборот: не смотря на все новые сборы и правила бизнес в сфере рекламных технологий остается рентабельным и относительно простым. Я недавно насчитал только DSP платформ в районе 30 штук. Такого нет даже в ИндииА у нас 30 штук, которые не просто "волочат существование", зарабатывают.
- Конкуренция. Вы меня простите, но конкурировать с БигТеком с каждым годом будет всё сложнее. Когда свой Адтех есть у Яндекса, ВК, МТС, ГПМ, Билайна, Авито, Теле2, Ростелекома, а вы такой весь индепендед standalone, ну сложно. У независимых платформ ещё долго будет откуда брать деньги, но внутри экосистемы тебе выжить и конкурировать будет куда проще. Хотя бы просто на харчах внутренних бюджетов.
Ведь далеко не всегда фаундеры покидают компании после продажи. Многие продолжают трудится на каких-либо должностях. Просто когда у тебя мешок денег, тебе проще сказать "а да пошло оно всё", чем без него.
Значит ли всё это, что нет кризиса в нашей индустрии? Конечно он есть, но о нём текст не поместился, поэтому как-нибудь в другой раз.
еще контент в этом сообществе
Рекламные технологии
14.03
Рекламные технологии
13.03
Рекламные технологии
12.03
Рекламные технологии
11.03
Рекламные технологии
08.03
Дорогие дамы, будьте счастливы!
еще контент в этом соообществе
Рекламные технологии
25.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи