Анна Зорик | Маркетинг & Context
26.12
Познакомьтесь, ваш новый ИИ-коллега, теперь он будет делать вашу работу Провокационная рекламная кампания от Artisan «Stop Hiring Humans» — «Хватит нанимать людей [на работу]» — завирусилась в Сан-Франциско, сделала рекордные продажи и вызвала волну хейта.
Кто бы мог подумать, что будущее может стать таким… безлюдным.Стартап Artisan создал ИИ, который помогает настроить исходящую коммуникацию с клиентами не хуже людей. Их ИИ-менеджер сама делает звонки, пишет письма под каждого человека с учётом вводных, которые нашла в интернете и соцсетях (например, LinkedIn), приводит лиды. Это ИИ-решение закрывает 80% задач реальных команд.
Компания Artisan показала всем, как делать резонансный маркетинг: создала вирусную коммуникацию, надавив на страх, спровоцировала обсуждение, делала вбросы в нужные моменты, чтобы шумиха не спадала.
Кроме главного громкого сообщения, по городу были развешаны аргументы в пользу ИИ-людей:
🔺«Artisans Won't Complain About Work-Life Balance» — «Артизанцы не будут жаловаться на отсутствие баланса между работой и личной жизнью» 🔺«Humans Are So 2023» — «Люди — это так [старо], как 2023 год» 🔺«Hire Artisans, Not Humans» — «Нанимайте Артизанцев, а не людей» 🔺 «Iterview Ava, the AI BDR» — «Проведите интервью с Авой, ИИ-представителем [вашего] бизнеса»
под Артизанцами подразумевается ИИ-решения компании Artisan, которые могут выполнять работу вместо обычных людей* Первый билборд с ошибкой «Stop Hirring Humans»** вызвал бурную реакцию в социальных сетях. Посты в Reddit и Twitter быстро набрали популярность, появилась куча статей и интервью: 5 000 лайков, 250 000 просмотров. Этого стало достаточно, чтобы запустить волну обсуждений.
После этого Artisan подкинули дровишек в дискуссию, и запостили на Reddit изображение брендированной зоны с «Hired humans telling you to stop hiring humans» («Наёмные люди рассказывают вам — хватит нанимать людей»). Собрали миллионы реакций.
В результате бренд получил: 1️⃣ Увеличение осведомленности — 70% людей в Сан-Франциско теперь знают о Artisan.
2️⃣ Рост продаж — было запланировано более 1000 встреч по заключению сделок.Двамесяца стали самыми успешными с более чем $2M нового ежегодного дохода за подписку на «ИИ-людей».
3️⃣ 🤩 Угрозы расправы — провокация настолько задела некоторых, что они писали сообщения с угрозами. К делу уже подключили ФБР, все в безопасности.
Также компании пришлось отработать медиа-риски, рассказывая о том, что на самом деле Artisan ничего против людей не имеют, люди хорошие. Люди — это пушистики, котики и зайчики, в общем они очень даже ого-го. Но лучше, конечно, их не нанимать)) мы это поняли.
Жителей Сан-Франциско пока что беда миновала, отделались тахикардией. Эта коммуникация не просто провокация — она отражает фундаментальные сомнения, которые существуют в обществе.
🤩 Считаю, что доп триггером бурной реакции стал формат, когда Artisan поставил свой ИИ-продукт вровень с живыми людьми: 🔺называет их ИИ-людьми, а не решением, не программой, не помощником, 🔺даёт им имена, пол, внешний вид, 🔺показывает, что они звонят и уже записаны у нас в телефонной книге, как обычные люди, 🔺на сайте сравнение сделано так, как будто это кандидаты.
Заставляет задуматься о будущем. ИИ может заменить их на рабочих местах, оставить без средств к существованию. А компания показала, что это более, чем реальность — скоро Артизанцы будут среди нас, и это ИИ-люди.
Возможно, именно такие провокации нужны, чтобы задуматься об этике и коммуникации, если компания нанимает подобных ИИ-людей.
Отвечали себе на вопрос: «Ну и что я такого крутого делаю, чтобы меня ИИ ни за какие каврижки не заменил?»
@zorikmarketing
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Анна Зорик | Маркетинг & Context
26.12
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи