Уходя, не хлопайте дверью🚪
Много лет назад я работал в международной компании, и там произошла такая история. Один мой коллега - назовем его Макс - ушел из компании после 4 лет работы. Сначала всё было нормально: спасибо и удачи на новом месте, как это обычно бывает. Но через месяц ему написали коллеги с просьбой помочь с клиентами и разобраться с проектом, который он вел. Макс, мягко их послал 🤷🏻♂️
Почему? Потому что, как только он ушел, никто даже не попытался поддерживать с ним связь. Ни писем, ни звонков, ни спасибо - просто "до свидания". 😕 Возможно, он почувствовал себя использованным.
А теперь представьте: если бы всё было иначе. Ему бы написали через пару недель: "Макс, как у тебя дела? У нас вот такие новости. Может, заглянешь на корпоратив?" 🎉 Или отправили короткое сообщение с благодарностью за его вклад. В итоге, когда нужно было бы что-то спросить, он сам был бы готов помочь. И возможно, даже вернулся бы через пару лет.
Почему это важно?☝️ Потому что каждый человек, который уходит из компании, уносит с собой часть её репутации. И если он недоволен, это всплывет где-нибудь на собеседовании или в разговорах с друзьями.
Многие компании типа Microsoft или McKinsey давно это поняли. У них есть целые сообщества бывших сотрудников, куда рассылают новости, приглашают на мероприятия, предлагают карьерные возможности.
Что мы можем сделать прямо сейчас? ➡️ 1. Общаться с бывшими коллегами. Корпоративные рассылки, чаты - это мелочь, но работает 2. Звать их на встречи, праздники или конференции 3. Помогать с рекомендациями и карьерой. Вы не поверите, насколько это поднимает лояльность 🙌 4. Дать понять: уход - это не конец. Если что, вы всегда рады видеть их снова
Люди - это не одноразовый ресурс. Сильный бренд строится не только на том, кого вы нанимаете, но и на том, как вы прощаетесь.
#employerbranding #немногопродакт
· 30.12
У нас очень часто расставание «по-хорошему» на деле очень плохо прикрытое расставание по-плохому. Увольняя неудобных людей или доводя их до увольнения, руководители договариваются о том, чтобы те не распространялись в коллективе об истинных причинах ухода. За это платят компенсации и обещают хорошие рекомендации. А на деле уволенный сотрудник уходит с грузом подавленных эмоций, новыми комплексами и сильным разочарованием. И никто не хочет поддерживать с ним связь, как и он больше не хочет ничего общего иметь с этой компанией. Поэтому, чтобы выстроить такую культуру, нужно сначала научить российских работодателей вести себя корректно по отношению к сотрудникам и не увольнять всех направо и налево просто потому что так захотелось.
ответить
· 28.12
Да, отношения- это важно. Увы, в некоторых компаниях встречала руководителей, которые воспринимали уход сотрудников, как предательство. И сжигают все мосты.
ответить
· 28.12
Зато сами ушедшие общаются между собой, подгоняют клиентов, устраивают друг друга на работу, просто шлют тёплые поздравлялки на праздники. Ну, у меня, по крайней мере, так 😊 В 2021 году из компании, где я работал, за месяц ушло порядка 90 человек, из 200. До сих пор очень теплые с большинством отношения. А вот работодатель отжег: собрал оставшихся, заклеймил ушедших предателями, и под страхом увольнения запретил с ними общаться. И уволил таки одну девушку, которая случайно встретила (в выходной!) на улице уволенную, и зашла с ней выпить кофе в ближайшее кафе. Один из "приближенных" собственника это увидел, тут же доложил, и в понедельник её вынудили написать заявление. Абсолютно реальная история.
ответить
· 28.12
Жаль, что у нас это не принято, было бы круто! Причем сложность скорее всего заключается в менталитете, мы не умеем просто так быть готовыми помочь взаимно, одна из сторон обязательно будет хотеть только получать помощь
ответить
· 28.12
Каждый человек, уходя из компании, уносит часть репутации.
Это так и есть☝🏽
Последний абзац - все в точку!
ответить
· 28.12
Оххх не знаю... Воспринял бы в штыки попытки а) связаться со мной кому либо после моего увольнения б) попытку попросить помочь (ну только если там реально мои скрытые косяки)
Рабочий коллектив - это хорошо, но пусть он остается на работе
ответить
· 28.12
Чисто российская наша логика) везде ждем нехороший подсмысл, поэтому чем меньше общения тем меньше проблем))
ответить
· 27.12
Мне кажется, это большая редкость когда кому-либо пишут после ухода. В нашей культуре по крайней мере не принято 🤷♀️
ответить
· 27.12
В моей бывшей организации - такое отношение только к парочке топов, которые ушли. И то, только в надежде, что те им в будущем помогут. И что интересно, даже по отношению у тем кто работает прямо сейчас - хорошее отношение только к определений группе. Когда то я в ней был и очень чувствовалось как остальные сотрудники - презирали "небожителей" :) неприятное ощущение.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи