Уходя, не хлопайте дверью🚪

Много лет назад я работал в международной компании, и там произошла такая история. Один мой коллега - назовем его Макс - ушел из компании после 4 лет работы. Сначала всё было нормально: спасибо и удачи на новом месте, как это обычно бывает. Но через месяц ему написали коллеги с просьбой помочь с клиентами и разобраться с проектом, который он вел. Макс, мягко их послал 🤷🏻‍♂️

Почему? Потому что, как только он ушел, никто даже не попытался поддерживать с ним связь. Ни писем, ни звонков, ни спасибо - просто "до свидания". 😕 Возможно, он почувствовал себя использованным.

А теперь представьте: если бы всё было иначе. Ему бы написали через пару недель: "Макс, как у тебя дела? У нас вот такие новости. Может, заглянешь на корпоратив?" 🎉 Или отправили короткое сообщение с благодарностью за его вклад. В итоге, когда нужно было бы что-то спросить, он сам был бы готов помочь. И возможно, даже вернулся бы через пару лет.

Почему это важно?☝️ Потому что каждый человек, который уходит из компании, уносит с собой часть её репутации. И если он недоволен, это всплывет где-нибудь на собеседовании или в разговорах с друзьями.

Многие компании типа Microsoft или McKinsey давно это поняли. У них есть целые сообщества бывших сотрудников, куда рассылают новости, приглашают на мероприятия, предлагают карьерные возможности. 

Что мы можем сделать прямо сейчас? ➡️ 1. Общаться с бывшими коллегами. Корпоративные рассылки, чаты - это мелочь, но работает 2. Звать их на встречи, праздники или конференции 3. Помогать с рекомендациями и карьерой. Вы не поверите, насколько это поднимает лояльность 🙌 4. Дать понять: уход - это не конец. Если что, вы всегда рады видеть их снова

Люди - это не одноразовый ресурс. Сильный бренд строится не только на том, кого вы нанимаете, но и на том, как вы прощаетесь.

#employerbranding #немногопродакт

Уходя, не хлопайте дверью🚪 | Сетка — социальная сеть от hh.ru
repost

409

input message

напишите коммент

У нас очень часто расставание «по-хорошему» на деле очень плохо прикрытое расставание по-плохому. Увольняя неудобных людей или доводя их до увольнения, руководители договариваются о том, чтобы те не распространялись в коллективе об истинных причинах ухода. За это платят компенсации и обещают хорошие рекомендации. А на деле уволенный сотрудник уходит с грузом подавленных эмоций, новыми комплексами и сильным разочарованием. И никто не хочет поддерживать с ним связь, как и он больше не хочет ничего общего иметь с этой компанией. Поэтому, чтобы выстроить такую культуру, нужно сначала научить российских работодателей вести себя корректно по отношению к сотрудникам и не увольнять всех направо и налево просто потому что так захотелось.

ответить

Да, отношения- это важно. Увы, в некоторых компаниях встречала руководителей, которые воспринимали уход сотрудников, как предательство. И сжигают все мосты.

ответить

Зато сами ушедшие общаются между собой, подгоняют клиентов, устраивают друг друга на работу, просто шлют тёплые поздравлялки на праздники. Ну, у меня, по крайней мере, так 😊 В 2021 году из компании, где я работал, за месяц ушло порядка 90 человек, из 200. До сих пор очень теплые с большинством отношения. А вот работодатель отжег: собрал оставшихся, заклеймил ушедших предателями, и под страхом увольнения запретил с ними общаться. И уволил таки одну девушку, которая случайно встретила (в выходной!) на улице уволенную, и зашла с ней выпить кофе в ближайшее кафе. Один из "приближенных" собственника это увидел, тут же доложил, и в понедельник её вынудили написать заявление. Абсолютно реальная история.

ответить

Жаль, что у нас это не принято, было бы круто! Причем сложность скорее всего заключается в менталитете, мы не умеем просто так быть готовыми помочь взаимно, одна из сторон обязательно будет хотеть только получать помощь

ответить

Каждый человек, уходя из компании, уносит часть репутации.

Это так и есть☝🏽

Последний абзац - все в точку!

ответить

Оххх не знаю... Воспринял бы в штыки попытки а) связаться со мной кому либо после моего увольнения б) попытку попросить помочь (ну только если там реально мои скрытые косяки)

Рабочий коллектив - это хорошо, но пусть он остается на работе

ответить

Ну это чисто мое интровертское восприятие)

ответить

Чисто российская наша логика) везде ждем нехороший подсмысл, поэтому чем меньше общения тем меньше проблем))

ответить

Мне кажется, это большая редкость когда кому-либо пишут после ухода. В нашей культуре по крайней мере не принято 🤷‍♀️

ответить

В моей бывшей организации - такое отношение только к парочке топов, которые ушли. И то, только в надежде, что те им в будущем помогут. И что интересно, даже по отношению у тем кто работает прямо сейчас - хорошее отношение только к определений группе. Когда то я в ней был и очень чувствовалось как остальные сотрудники - презирали "небожителей" :) неприятное ощущение.

ответить

· 27.12

1 в 1 как у меня

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь