Game design & Analytics
06.01 · ред.
Метрики: RETENTION
Пора поговорить про ПРОДУКТОВЫЕ МЕТРИКИ, которые используются для оценки перспективности той или иной фичи, продукта или даже игры. Эта тема будет полезна как аналитикам, так и гейм-дизайнерам. Конечно же, самая первая метрика, которую мы разберем - это …
RETENTION — коэффициент удержания пользователей, который рассчитывается как отношение количества уникальных пользователей в определенном периоде на количество уникальных пользователей в начале пользования продукта.
Звучит сложно и не совсем понятно, давайте разбираться.
Два человека установили игру, поиграли и пошли спать. На следующий день один человек запустил игру, а второй не выделил на это время. То есть в Первый день зашла половина игроков (1 : 2 = 0.5 = 50%). Итого Retention первого дня (R1) = 50%
Тааак, уже понятнее. Но почему следующий день называется первым, а не вторым.
Объяснить это просто, день установки (по логике первый) считать не имеет смысла, т.к мы допускаем, что в день установки все игроки запускают игру, т.е Retention этого дня будет 100%. Да, на практике иногда игроки не запускают игру в день установки, это все знают. Но принято закрывать на это глаза, давайте и мы тоже закроем.
С двумя игроками мы всё поняли, а если игру установило 100 человек, в первый день зашло 30 человек, во второй - 15, в третий - 5? Всё просто: Retention N-ого дня = Кол-во игроков, которые запустили игру в этот день : Кол-во игроков в когорте. Можно умножить на 100, чтобы были проценты, так удобнее.
R1 = 30 : 100 * 100 = 30% R2 = 15 : 100 * 100 = 15% R3 = 5 : 100 * 100 = 5%
При помощи retention можно базово понять, когда отваливаются пользователи нашей игры. Без этой метрики не обходится ни одно внедрение новой фичи. Скажу больше, без неё не обходится и постоянный мониторинг состояния игры. Безусловно, это не единственный маркер успешности, но если наш ретеншен слишком мал, то практически всегда все остальные метрики в плохом состоянии и мы делаем что-то не так.
Как видите, такое сложное слово на деле оказывается очень простой задачкой, которую сможет решить школьник, который только изучил умножение и деление.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Game design & Analytics
06.01 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи