♠️♥️ Хорошие менеджеры - акулы, лучшие менеджеры - шулеры

Менеджмент очень похож на покер: игра с неполной информацией, где знание правил и навыки анализа дают результат только на долгой дистанции. И сначала все, кто хочет быть менеджерами заходят в игру по чуть-чуть - с джуновских должностей, где проигрыш бьёт не так больно, а выигрыш приносит радость. Насмотренность, знания и наглость поднимают тебя на ступеньку выше, ещё на ступеньку выше - и вот ты уже эксплуатируешь наблюдаемую ситуацию в свою пользу.

Профессиональных игроков в покер называют "акулами" - потому что они пожирают "рыбёшек" (то есть новичков). В случае с менеджментом "акулы" не вредят другим менеджерам (хотя бывает и так). Их добыча - отсутствие процессов, блокеры потенциала сотрудников и боли бизнеса. Если они грамотно разыгрывают свои карты, то используют свою добычу для карьерного роста и усиления.

Акулы всегда играют честно. И в этом их слабость, у них нет диких карт, которые могли бы перевернуть игру с ног на голову. Поэтому за крупными столами сидят те, кто ещё сильнее - шулеры. Они знают всё то же, что и акулы - но действуют так, как сами считают нужным, а не в рамках розданных карт. Пока акула пытается решить проблемы бизнеса существующими методами, шулер их изобретает.

Возьмём одну и ту же ситуацию с разных позиций.

Бизнес говорит менеджеру - с тебя стратегия продукта на год. Вот бизнес-курс компании, надо его отразить в продукте, как-нибудь сделай и выложи в базе знаний. Надо делать именно эти цели. Если кому-то это не нравится - уволь.

🦈 Акула откладывает свои стратегические идеи и врубает весь потенциал в заданных условиях: декомпозирует цели бизнеса до целей продукта, уговаривает всю команду сделать только так и не иначе (очень демократично, разумеется). В итоге получается прекрасный и абсолютно бездушный бизнес-план, который с некоторой вероятностью решит задачи бизнеса. Люди будут демотивированы, жизнь не станет лучше - но это проблемы завтрашнего дня. План лежит в базе знаний - его можно даже прочитать, если рот не порвётся от скуки.

🤡 Шулер анализирует боли команды и бизнеса, задаёт неудобные вопросы и подвергает сомнению каждую цель. Он залезает в чужие зоны ответственности - очень аккуратно, через вопросы узнаёт, какие там есть проблемы. Всю эту информацию он переваривает в план по наведению порядка и описывает его в стратегии широкими мазками. Также он организует стратсессию со всеми стейкхолдерами и там предлагает дошлифовать стратегию продукта. Разумеется, он задаёт закрытые вопросы - так, чтобы решить задачи бизнеса и не пожертвовать своими приоритетами. Шулер торгуется даже со своей командой - он учитывает их запросы в стратегии, но взамен требует неравнодушного отношения к задачам бизнеса.

Как вы думаете, у кого через год будут лучшие результаты и попадание в стратегию - у акулы или шулера? Пишите в комментариях 👇

🐦 Автор пишет про управление проектами, продуктами и своей жизнью

#стратегия #менеджмент #немногопродакт

♠️♥️ Хорошие менеджеры - акулы, лучшие менеджеры - шулеры | Сетка — социальная сеть от hh.ru
repost

341

input message

напишите коммент

· 13.01

А мне нравится картинка 🔥🤘🏻

ответить

В этом контексте, шулер может переписать стратегию под себя затуманив взор заказчику, зачем ему попадать в ранее заданную

ответить

Разделяю ваше мнение

ответить

Хороший поинт, и такое, к сожалению, встречается Вместе с тем - речь именно про инструменты и подход Голосую за шулерство в благородных целях)

ответить

Лучше дела будут только у бизнеса. Шулер может спокойно прогнуться за личную выгоду от бизнеса. Тяжело привести к реальности то что написано, к сожалению реальность сложнее. Даже не с позиции менеджера, ты можешь применять методы для «торговли» с бизнесом. Когда нет цели иметь свой крутой продукт, а делать фичи в одном месте для бизнеса, то мало что поможет, как ты не мухлюй.

ответить

У бизнеса чаще всего есть цель зарабатывать денег, создание своего крутого продукта - это средство для достижения цели) Его можно и нужно продавать бизнесу, работать с иллюзиями (делать фичи в одном месте принесет денег - может быть иллюзией, которую видно на цифрах. Может и не быть - ответственность продукта тут для начала это проверить)

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь