Как разговаривать со стейкхолдерами 💬

Разговоры со стейкхолдерами — ключевая часть работы менеджера продукта. Важно не только донести свою точку зрения, но и убедить его (их) поддержать вашу позицию.

Подготовьтесь заранее 📝 Прежде чем встретиться со стейкхолдерами, сделайте домашнюю работу.

Изучите их приоритеты:

Какие у них цели? Что они считают важным для бизнеса? Сколько у них денег? (Шутка :)) а может и не шутка

Соберите факты:

Данные, которые подтверждают вашу точку зрения (аналитика, исследования, отзывы пользователей). 📊

Примеры из реальной жизни или успешные кейсы. 🌟

Создайте презентацию и слайды с гифками котиков ;)

Сформулируйте ясную цель:

Чего вы хотите добиться в результате встречи?

Например: Если вы хотите получить дополнительные ресурсы для команды, покажите, как это ускорит достижение бизнес-целей. 🎯

Изучите ЦА 👤 Разные стейкхолдеры думают о продукте с разных точек зрения: Бизнес-менеджеры: их волнует ROI, выручка, сроки. 💰 Технические лидеры: их заботит стабильность, архитектура, технический долг. 💻 Маркетинг: важны пользовательский опыт и конкуренция. 📊

Совет: Говорите на их языке и связывайте свои аргументы с их приоритетами. 🤝

Пример: Для бизнес-менеджера: "Эта фича увеличит конверсию на 15%, что даст дополнительные $100K ежемесячно ( или новый остров в океане для руководителя))) 🌴

Для техлида: "Мы используем эту библиотеку, чтобы сократить время на разработку и минимизировать баги." 👩‍💻

Умейте слушать 👂 Разговор — это двусторонний процесс. Стейкхолдеры ценят, когда их мнение учитывается. 😊

Активное слушание: Перефразируйте их слова, чтобы показать, что вы их понимаете. Уточняйте: "Правильно ли я понимаю, что вас беспокоит X?"

Спросите об их ожиданиях: * "Какие результаты вы считаете успешными?" * "Что вам нужно, чтобы поддержать эту инициативу?"

Совет: Даже если вы не согласны с их точкой зрения, найдите общий язык, чтобы двигаться вперёд. 🤝

Управляйте возражениями 🛡️ Будьте готовы к вопросам и сомнениям. 🤷‍♂️

Как реагировать: Сохраняйте спокойствие: воспринимайте возражения как возможность уточнить детали.

Уточняйте: "Можете рассказать подробнее, что именно вызывает у вас сомнения?"

Предлагайте решения: "Если мы внедрим эту функцию, но ограничим бюджет, это вас устроит?"

Пример: * Возражение: "Это слишком дорого." * Ответ: "Мы можем протестировать это на ограниченном сегменте, чтобы минимизировать риски."

Ну и главное - не бойтесь приходить к стейкхолдерам за поддержкой! Они тоже люди, не такие страшные как их рисуют и им тоже нужны те, кто будет выполнять их KPI. 📈

Автор: Русанова Саша https://t.me/kruasanova_as

#немногопродукт #управление #работасвозражениями
Как разговаривать со стейкхолдерами 💬
Разговоры со стейкхолдерами — ключевая часть работы менеджера продукта. Важно не только донести свою точку зрения, но и убедить его (их) поддержать вашу позицию | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru Как разговаривать со стейкхолдерами 💬
Разговоры со стейкхолдерами — ключевая часть работы менеджера продукта. Важно не только донести свою точку зрения, но и убедить его (их) поддержать вашу позицию | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

329

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь