Немного продакт
Александра Русанова, IT РП/Devrel · 16.01
Как разговаривать со стейкхолдерами 💬
Разговоры со стейкхолдерами — ключевая часть работы менеджера продукта. Важно не только донести свою точку зрения, но и убедить его (их) поддержать вашу позицию.
Подготовьтесь заранее 📝 Прежде чем встретиться со стейкхолдерами, сделайте домашнюю работу.
Изучите их приоритеты:
Какие у них цели? Что они считают важным для бизнеса? Сколько у них денег? (Шутка :)) а может и не шутка
Соберите факты:
Данные, которые подтверждают вашу точку зрения (аналитика, исследования, отзывы пользователей). 📊
Примеры из реальной жизни или успешные кейсы. 🌟
Создайте презентацию и слайды с гифками котиков ;)
Сформулируйте ясную цель:
Чего вы хотите добиться в результате встречи?
Например: Если вы хотите получить дополнительные ресурсы для команды, покажите, как это ускорит достижение бизнес-целей. 🎯
Изучите ЦА 👤 Разные стейкхолдеры думают о продукте с разных точек зрения: Бизнес-менеджеры: их волнует ROI, выручка, сроки. 💰 Технические лидеры: их заботит стабильность, архитектура, технический долг. 💻 Маркетинг: важны пользовательский опыт и конкуренция. 📊
Совет: Говорите на их языке и связывайте свои аргументы с их приоритетами. 🤝
Пример: Для бизнес-менеджера: "Эта фича увеличит конверсию на 15%, что даст дополнительные $100K ежемесячно ( или новый остров в океане для руководителя))) 🌴
Для техлида: "Мы используем эту библиотеку, чтобы сократить время на разработку и минимизировать баги." 👩💻
Умейте слушать 👂 Разговор — это двусторонний процесс. Стейкхолдеры ценят, когда их мнение учитывается. 😊
Активное слушание: Перефразируйте их слова, чтобы показать, что вы их понимаете. Уточняйте: "Правильно ли я понимаю, что вас беспокоит X?"
Спросите об их ожиданиях: * "Какие результаты вы считаете успешными?" * "Что вам нужно, чтобы поддержать эту инициативу?"
Совет: Даже если вы не согласны с их точкой зрения, найдите общий язык, чтобы двигаться вперёд. 🤝
Управляйте возражениями 🛡️ Будьте готовы к вопросам и сомнениям. 🤷♂️
Как реагировать: Сохраняйте спокойствие: воспринимайте возражения как возможность уточнить детали.
Уточняйте: "Можете рассказать подробнее, что именно вызывает у вас сомнения?"
Предлагайте решения: "Если мы внедрим эту функцию, но ограничим бюджет, это вас устроит?"
Пример: * Возражение: "Это слишком дорого." * Ответ: "Мы можем протестировать это на ограниченном сегменте, чтобы минимизировать риски."
Ну и главное - не бойтесь приходить к стейкхолдерам за поддержкой! Они тоже люди, не такие страшные как их рисуют и им тоже нужны те, кто будет выполнять их KPI. 📈
Автор: Русанова Саша https://t.me/kruasanova_as
#немногопродукт #управление #работасвозражениямиеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Александра Русанова, IT РП/Devrel · 16.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи