Digital Review
20.01
👀 Google закрывает ИИ-тариф для бизнеса (а Microsoft отвечает в B2C)
Делает Google это, конечно, с задорным заголовком «мы даем AI каждой компании, потому что это новый стандарт» — и это правда так. Теперь все ИИ-фичи Gemini доступны каждому бизнесу без доплат. Но заодно ребята повышают цены на все тарифы (на $2, а не на стоимость аддона — $30).
В моем мире это называется «переобулись» «мы все стали ближе к повседневному использованию ИИ».
👀 Microsoft отвечают немного иначе: с одной стороны, они теперь аналогично раздают платящим компаниям свой B2B-Copilot бесплатно, а заодно добавляют тарификацию за использование ИИ-агентов — с оплатой за сообщения. Но отдельное ИИ-дополнение для бизнеса остается, там не только самый крутой чат, но и ИИ-фичи в каждом сервисе.
В то же время ребята выдают и Copilot, и ИИ-фичи, а заодно повышаютстоимость подписки Microsoft 365 для персонального и семейного использования на $3 — для новых безвозвратно, а для старых пользователей — с возможностью пост-фактум прожать галочку «хочу откатиться до предыдущего уровня». Те, кто ее все же прожмут, получат тариф по старым ценам, но уже без каких-либо серьезных обновлений, кроме исправления уязвимостей.
То есть: Google повышает цены в B2B, включая все ИИ-фичи в базовые тарифы. Microsoft — повышает цены в B2C, поступая аналогично.
Но при этом, в отличие от Google, Microsoft сохраняет ИИ-опцию за $20 — и в нее входит не только приоритетный доступ к новым фичам и моделям, но и использование самого ИИ без ограничений. У бесплатных же пользователей есть шанс упереться в лимит — в него попадает любое действие, совершенное с ИИ, будь то генерация текста в Word или вопрос в Copilot.
...фактически, мы наблюдаем, как две самые заметные компании в продуктивити по-разному меняют стратегии в разных сегментах. Посмотрим, какая продержится дольше.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Digital Review
20.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи