Часть 2. Декомпозиция по 4P Строим матрицу с 4 областями — Product, Price, Promotion, Place.

➡️ Product — описываем цели по продуктовой матрице и куда будем бить. Здесь по сути строиться список ваших основных услуг и позиционирование. Круто, если у вас получится сузиться до 1 конкретного продукта/услуги. Ну или хотя бы 2-3.

Как найти эти продукты: • есть успешный прошлый опыт: есть куча кейсов, трекинг экспертизы, признание; • есть выраженная потребность на рынке: на рынке открывается возможность для быстрого роста; • есть потенциал расширения через смежные направления: к примеру, делали дизайн, хотите добавить разработку webflow.

➡️ Price — выписываем цели и задачи вокруг бабок. Например, сколько маржи хотите, какие финансовые инструменты хотите внедрить, UNIT начать считать, управленку начать вести и т.д.

Тут будут и метрики, и способы их достижения: • посмотрите на свои источники потока денег, и через какие этапы эти деньги проходят; • что влияет на их увеличение и контроль над ними; • например, для фрилансера или бизнеса — увеличить средний чек = увеличить ставки, улучшить продажную воронку и т.д. • а для работяги — апнуть грейд и получить повышение, или увеличить скорость перформа с новыми инструментами и начать брать фриланс и опять же т.д.

➡️ Promotion — выписываем каналы привлечения клиентов. И это не только про продвижение. Это всё, откуда вы можете зачерпывать лидов.

Я это отлично раскрываю в своей лекции — Что такое баллы доверия и как клиент делает выбор Но быстро к примерам: быстрые способы: • холодные продажи; • рекомендации и рефералка; • обзвон старых клиентов; • субподряды и партнёрки ... долгие: • сарафанка и репутация; • пиар и контент-маркетинг (медийка); • коллабы и спецпроекты; • выступления и нетворк. и т.д.

Будьте осторожны: не выписывайте миллион способов. Выберите 1-2-3, чтобы держать фокус, проманьячить его, настроить, сделать нормальные выводы (а не по капле везде = нигде). ➡️ Place — места зачёрпывания лидов. То есть разные площадки, где вы потенциально можете касаться своей аудитории.

Спойлер: ваша аудитория это как правило не напрямую клиенты, а пересечение круга общения клиента и вашего комьюнити. Пример: у клиента есть отдел с дизайнерами, эти дизайнеры читают ваш канал в телеге. Для них топ в своей работе. При запросе начальника на крутых ребят с рынка — дизы рекомендуют твою студию. Ну и что тут можно понакидать: • соцсети (ограничь кол-во, см. п. 3); • всякие подкасты; • конфы и фестивали; • медиа и статейные площадки; • etc...

Молодчина! У тебя появился фундамент, который ты будешь раскидывать по воронке AARRR и собирать Экшн план, но об этом в следующем посте...

Часть 2. Декомпозиция по 4P
Строим матрицу с 4 областями — Product, Price, Promotion, Place.
➡️ Product — описываем цели по продуктовой матрице и куда будем бить | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

95

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь