Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 23.01
Исследования в продукте не нужны
⛔Неожиданно для вас (и себя) хочу рассказать, когда исследования не нужны.
Вообще я как исследователь сама ратую за то, чтобы сначала исследовать рынок, а потом под потребности и проблемы пользователей разрабатывать решения. Здесь, конечно, мы всегда слышим голоса бизнеса и разработки про визионерство и Форда (мол, он не спрашивал людей, что им надо, а вон что придумал).
Но случается и другая крайность. Бизнес по каждому поводу приходит за исследованием. А давайте, говорит, клиентов спросим. Красную кнопку делать или зелёную. И насколько углы скруглить.
Иногда стремление проводить исследования продиктовано не благими намерениями сделать клиентоцентричный продукт. А, например, боязнью или неготовностью принять очевидное решение. Бывает, что Продакт не имеет полномочий или желания решать, что делать с продуктом. И хочет подкрепить свое решение данными исследования. Реально, так и приносит задачу: подтвердите нам, что всем это понравится 🥴 Тут я обычно спрашиваю: а всем - это кому именно? Каким сегментам? А если понравится, но 30% или 3%? А если не понравится? Делать не будете?
И становится понятно, что исследование вроде как и не нужно. Решение "делать" уже принято. Просто хочется обосновать начальству.
@careprod канал про карьеру, исследования и продукт
#немногопродакт #исследования #ux #cx #productmanagement #продуктЛюция Муратова
· 23.01
Еще в таких случаях, когда нет уверенности, можно запустить аб-тест, и проверить, действительно ли новый вариант работает лучше прежнего
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 23.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи