Диана, коты и маркетинг
23.01
Не знаю, поставили ли вы себе в этом году цель «завести телеграм канал / активнее писать посты», но среди моих знакомых просто какой-то бум.
Я радуюсь: канал — клёвый инструмент для самокопания, и даже если не расти до десятитысячников, всё равно можно вынести для себя много хорошего.
Но есть и подводные камни — например, вот с чем я столкнулась за этот год, пока веду телеграм-канал:
• пики мотивации. Благодаря ним ты сначала выкладываешь по посту в день, а потом выдыхаешься и задалбливаешься. Так вот: блог — марафон, а не спринт. Важна игра вдолгую — а это значит, что даже если на старте тебе кажется, что ты горы готов свернуть, то лучше чуток придержать себя. Даже если чувствуете, что можете больше — не торопитесь
• отсутствие классных тулзов. Я сейчас про инструменты планирования и управления контентом. Это не такая уж проблема, когда мотивация на пике — вы готовы писать тексты хоть на салфетке. Но когда мотивация чуток спадает, а тексты, которые вы написали заранее, теряются в заметках, забываются и тд — вот тут-то плохая инфра может сыграть роль. Мне помогает черновиковый телеграм-канал — туда я сваливаю все полусырые тексты, которые потом редактирую. А ссылки на посты прикрепляю в бэклог в ноушене
• комбо: ожидание быстрых результатов + отсутствие органики в телеге. Идея, что «вот сейчас буду писать каждый день, а подписчики прирастут органически и начнут ставить много сердечек», увы, не работает: телеграм — алгоритмическая соцсеточка. Поэтому если сейчас ваша мотивация очевидно внешняя (хочу подписчиков и внимания), постарайтесь раскопать мотивацию еще и внутри себя (пишу, чтобы фиксировать важные моменты в жизни). Или лучше снимайте рилсы
• непонимание, о чём именно писать. Когда у тебя большая и наполненная жизнь, хочется писать про всякое — от работы в офисе до макраме, а если вы съездили в отпуск, то ещё и про топ-10 мест, которые обязательно надо посетить в Японии. По себе знаю 😂 По правде говоря, большие лайфстайл-блогеры с лояльной аудиторией могут себе такое позволить — их аудитория любит не за консистентность. Но вот новичкам на старте такое прощается редко — подписчики ещё не знакомы с вашей личностью и не привыкли, что вас штормит от построения продукта до рецептов смузи
• отсутствие комьюнити рядом. Если под боком нет людей, которые, как и вы, проходят этот путь от нуля к единице, может быть сложно. У вас в окружении могут быть совсем немедийные люди или, например, подружки-блогеры, которые уже давно поняли эту жизнь и набрали свои первые десятьтыщ подписчиков в 2015. Это не те люди, с которыми вы сможете обсудить вашу боль. Поэтому ищите единомышленников — знакомьтесь, ходите на встречи авторов и тд-тд. Мне в этом плане очень помог челлендж ежедневных постов, до сих пор считаю его лучшим решением для раскачки авторской мышцы.
Короче, как-то так: подводных камней в авторстве много, но оно того стоит. А теперь пересылайте пост другу, который с нового года тоже активно ведёт блог — пусть знает, что ждёт впереди 💅🏼
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Диана, коты и маркетинг
23.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи