Marketing Communications Lead · 23.01
За 10 лет работы в маркетинговых коммуникациях у меня сформировались 3 базовых принципа этикета общения:
1. Отвечайте людям. В мире маркетинга много общения, и иногда, человек может проигнорировать очередное "супер выгодное" предложение сотрудничества от заинтересованной стороны. Но лично мой подход - это вежливо отвечать даже на неинтересные мне предложения отказом, потому что: стандартное уважение к тому, кто продает: я же сама могу оказаться в ситуации ожидания хоть какого-либо ответа от нужного мне блогера, а так сразу понятно "да-да", "нет-нет-погнали дальше" никогда не знаешь кто куда сдвинется по позиции и когда тебе понадобится. А вежливая история переписки останется как прув того, что ты в адеквате. И если в следующий раз я буду на "просящей" стороне, то это увеличит вероятность успеха 😉
2. Нахер голосовые и кружочки. Никогда, просто никогда не записывайте голосовые без предварительного разрешения с другой стороны т.к. как это важная часть цифрового этикета. Уважайте время друг друга: прочитать текст не равно по приложенным усилиям прослушать вас. Один раз я искала себе визажиста на день рождение через профи.ру. Откликнулось много мастеров, и большая часть из них закидывала меня фото своих работ и сопровождала голосовыми комментариями. Я даже не слушала. И в итоге выбрала девушку, которая написала мне: "Валерия, будет ли удобно, если запишу голосовое?". И именно на такой подход хочется ответить Канеешнааа, какие вопросы!. Хотя я все равно не люблю голосовые, если это не близкое общение. Мейк, кстати, был отменный, я не прогадала 😏
3. Изложите кратко суть в первом обращении. Рассмотрю эту мысль в двух вариациях. Первое, это когда вы пишите абсолютно незнакомому человеку. Схема сообщения должна выглядеть так: 1. Как зовут, что делаешь и где это делаешь 2. Почему обращаешься к этому человеку, тут опционально: можно добавить, что его рекомендовали от третьей стороны, чтобы заход был мягче либо щепотка лести в формате "Мне рекомендовали вас как профессионалов в области____" 3. Кратко что вы хотите с ним обсудить. Без деталей, историй из жизни и анекдотов. Не секрет, что сообщение можно просмотреть без уведомления, и кратко изложенная суть повышает вероятность скорейшего успеха. Не пишите "Привет, я Люся из Компани Лимитед, хотела бы обратиться к вам по вопросам маркетинга". Дайте больше вводной инфо, которая поможет человеку скорее вам ответить 4. Завершение обращения также важно. Фразы формата "Буду рада вашему ответу" - это та же форма этикета, которая работает на расположение к вам
Вторая схема, это когда вы уже общались с человеком, но это было давно и контакт затерялся. В первом и втором пункте напоминаем про себя. Не ждите, что если вы есть друг у друга в контактах, то человек будет листать историю переписки, чтобы сопоставить кто вы вообще такой. Кратко напомнить "Лера, привет! Я Люся, мы раньше общались по проекту _ а сейчас я работаю в_ и хотела уточнить занимаешься ли ты еще___? И дальше с пункта 3 по схеме.
Недавно мне писал блогер, которого я сначала интерпретировала как HR, так как ее сообщением было "Привет, а ты сейчас занята на каком-нибудь проекте?", а история переписки у меня не сохранилась. И вот поди гадай с какой целью и кто интересуется твоим рабочим статусом. 😑
И вообще, вежливость - это секси, всем 🖖🏼
#консультации #influencemarketingеще контент автора
еще контент автора
Marketing Communications Lead · 23.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи