КОГДА БОТ ОХУЕЛ, А ТЫ НЕТ

Вчера рассказывал вам, как наш бот устроил распродажу века. Cегодня, как и обещал, расскажу как мы эту историю фиксили и какие выводы сделали.

Первое, что мы сделали - это ничего. В смысле, мы не побежали сразу вырубать систему. Дали ей доработать день, чтобы собрать максимум данных. Как же горела душа просто сидеть и смотреть на эти минуса, но без полной картины мы бы только наломали дров.

Что мы увидели: - Бот начинал с минимальной скидки, но быстро повышал ставки - Самые жирные скидки прилетали тем, кто тупо тянул с ответом - Программисты и маркетологи получали скидки реже всех (видимо, этот товарищ их за своих держал) - Больше всего проседали заказы после 18:00 (походу бот решил, что вечером надо демпинговать)

Короче, забавно, но эта штука реально работала как плохой менеджер по продажам - готова была впарить что угодно кому угодно, лишь бы закрыть сделку.

Как пофиксили:

1. Сделали жесткий потолок на скидки. Хочешь давать скидку - дай, но не больше 15%. Упёрся в потолок - зови живого менеджера. Никаких "ой, ну ладно, вам персональная скидка 95%"

2. Внедрили простое правило: одному клиенту - одна скидка. Здорово, что ты типа добрый, но хватит уже. Получил 10% - живи с этим.

3. Прописали минимальную маржинальность. Типа можешь давать скидку, но если от сделки остается меньше 20% - не берем такие сделки.

4. Добавили дневные и месячные лимиты на общую сумму скидок. Бот теперь как менеджер - есть свой бюджет на скидки, потратил - сиди, думай до следующего месяца.

5. Самое главное - переписали систему оценки эффективности бота. Раньше его растили на конверсии, теперь добавили туда маржинальность. Пусть теперь думает, как баланс держать.

Но знаете что? Всё это мелочи по сравнению с главным выводом.

Мы все очень долго думаем про то, как научить бота что-то делать, но почти не думаем про то, как объяснить ему чего делать НЕ НАДО.

Это как с детьми - можно научить их читать за месяц, а потом годами объяснять, что не все, что можно прочитать, стоит читать.

Когда я рассказал эту историю Лехе (помните, я про него писал?), он смеялся и сказал: "Поздравляю, ты только что изобрел должностную инструкцию". И ведь прав!

Мы теперь с каждым новым ботом первым делом расписываем не то, что он может делать, а то, чего ему делать нельзя от слова совсем. И уже потом думаем про функционал.

P.S. Кто-то спросил, а что с теми заказами по конским скидкам? Да обработали конечно, не звери же. Но я теперь каждый раз, когда кто-то затирает про "искусственный интеллект все оптимизирует" - вспоминаю эту историю и начинаю смеяться как конь.

P.P.S. Самое смешное, что после всех этих ограничений конверсия упала всего на 12%. То есть этот товарищ просто на радостях раздавал скидки, которые и не особо-то были нужны 🤦‍♂️

repost

124

input message

напишите коммент

· 26.01

Там прикол в том что у заказчика и бота разные цели, бот думает как каменщик на стройке, заказчик как застройщик на объекте. И у них разные приоритеты в целях. Оттого бот и ведёт себя как ребенок не видя общей картины...

ответить

26.01

Да тут глубину пришлось искать нашему проджекту, тз прост изначально кривое было) уже все пофиксили) спс за коммент)

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь