CTA CREW
Алексей Осипенко, UX/UI/Web-дизайнер, руководитель проектов в Индивидуальное предпринимательство частная практика фриланс · 28.01
Яндекс.Метрика — полезный инструмент аналитики. Им пользуются SEO-специалисты, маркетологи, аналитики данных, и т.д. Однако, этот инструмент очень полезен и для UI/UX дизайнеров. Давайте разбираться.
Яндекс. Метрика помогает понять, что пользователь делает на вашем сайте. Для этого в системе существуют поведенческие метрики. Например, среднее время, проведенное пользователем на сайте. Соответственно, чем дольше человек задержался на странице, тем лучше. Это значит, он нашел и изучил то, что искал, или зацепился за интересный контент.
Если пользователь провёл на сайте меньше 15 секунд, это называется отказом. Показатель глубины просмотра дает нам представление о том, сколько страниц пользователь просмотрел за один визит. Чем меньше отказов и чем больше глубина просмотра, тем лучше поработал UI/UX дизайнер.
Еще один полезный для дизайнеров параметр Яндекс.Метрики — поведение на сайте. Вебвизор позволяет посмотреть видеозапись экрана посетителей сайта — буквально движения его мыши. По карте ссылок можно установить, насколько успешно продуман путь пользователя: легко ли он нашёл то, что искал и выполнил ли целевые действия (дошел до корзины, подписался, или нет). Карта кликов и карта скроллинга показывает, где пользователь задержался больше всего.
С помощью Яндекс.Метрики можно посмотреть, как посетители сайта заполняют формы. Дизайнер может проанализировать, насколько удобно они сделаны для пользователей и вовремя изменить их.
Еще один важный показатель Метрики — возможность сравнить поведение пользователей с мобильных устройств и десктопов, а уже на основании этого проверить, насколько удобны адаптивы.
Итак, Яндекс.Метрика — полезный инструмент для UI/UX и веб-дизайнера, да и в целом для любого специалиста или бизнесмена, желающего понимать насколько эффективен сайт. Она помогает понять, работает ли текущий дизайн: увеличивается ли конверсия, удобно ли пользователям, достигают ли они целей. Дизайнер может предлагать изменения в интерфейсе, а с помощью Метрики проверять, улучшились ли ключевые показатели. А вы пользуетесь Яндекс.Метрикой?
еще контент автора
еще контент автора
CTA CREW
Алексей Осипенко, UX/UI/Web-дизайнер, руководитель проектов в Индивидуальное предпринимательство частная практика фриланс · 28.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи