Немного продакт
Люция Муратова, Лид коммуникаций в Т-Банк (ex. Тинькофф) · 03.02
Разбор продукта в фильме «Субстанция»
Наконец-то посмотрела этот фильм и вот что заметила: в нем отлично показан весь пользовательский путь взаимодействия с продуктом. Субстанция — это тщательно продуманный продукт, который, как это часто бывает, содержит в себе тёмный паттерн.
🔵 Давайте разберем этот продукт в полном отрыве от сюжета фильма. Спойлеров нет, но на всякий случай скрыла момент с темным паттерном, так как он появляется ближе к кульминации.
📍 Дизайн продукта и цветовое кодирование Дизайн современный, минималистичный, но при этом понятный. Ясно, что карточка нужна для открытия замка и ячейки. Содержимое стартового набора разложено по этапам, поэтому и без инструкции очевидно, как использовать субстанцию, а позже питание и стабилизатор.
Цветовое кодирование отлично отражает свойства продукта. Самый первый бутылёк ярко-зелёный, такая жизнь ждет пользователя после применения. Последний бутылёк — чёрный, как и жизнь после. Питание — почти что белое, что подчёркивает его обыденность.
📍 Продвижение продукта Продукт распространяется по реферальной модели, что способствует укреплению доверия пользователя. Вероятно, это единственно возможный способ продвижения, учитывая специфику продукта.
Единственная реклама – видео. Оно сделано великолепно: краткое и яркое – полностью соответствует продукту. В ролике перечисляют проблемы пользователя и предлагают решение – подход JTBD в действии. Эффект от субстанции проиллюстрирован отлично: скомканный комок – это вы сейчас, а ровненький и красивый – это вы с нашим продуктом. И конечно, полностью скрыты негативные последствия, подробнее о них в конце.
📍 Бизнес-модель В фильме не раскрывают стоимость продукта и процесс оплаты. Скорее всего здесь бизнес-модель по подписке, но может быть и «бритва и лезвие». Причем, пользователь не просто должен оплачивать следующий пакет, но и не может не оплатить. Просто мечта 🙃
➡️ Похожим образом работает любой продукт со сложной интеграцией: если вы связали его со своим бизнесом, то будете использовать. Ведь отмена подписки, разрыв интеграции и подключение нового сервиса либо потребует полной перестройки процессов, либо обойдутся слишком дорого.
📍 Служба поддержки Поддержка с технической стороны идеальна: работает круглосуточно, моментально реагирует, выслушивает пользователя и гарантирует анонимность. С другой – винит пользователя в проблемах и не помогает.
📍 Отказ от продукта и отписка Вот тут и скрывается темный паттерн: – Пользователь изначально не знает о возможности прекратить использование субстанции. Это можно сравнить со скрытием кнопки отписки в интерфейсе. – Поддержка только после многократных обращений рассказывает, что все-таки это возможно. Напоминает 10 экранов отказа от подписки, не правда ли? – Отказаться можно, но повторно воспользоваться продуктом уже не получится никогда. Вообще никогда. Тут уже и FOMO, полное перекладывание груза ответственности на пользователя. – Сама суть продукта предполагает его чрезмерное использование, что может привести к необратимым последствиям, а они, в свою очередь, не позволят отказаться от услугРазбор продукта в фильме «Субстанция»
📍 Как итог, создатели субстанции точно понимали боли своих клиентов и поэтому умело управляли эмоциями и предвосхищали их потребности на каждом этапе взаимодействия. Как мне кажется, здесь система выстроена идеально. О продукте ничего хорошего сказать не могу.
❓ А что думаете вы? Кажется ли подход к разработке и продвижению субстанции интересным?
Автор: 💬 Люция Муратова, рассказывает об интересных подходах в продукте и маркетинге https://t.me/lucia_chnl
Татьяна Михеенкова
· 03.02
Очень интересно! Так об этом фильме ещё точно никто не писал 😂
ответить
Люция Муратова
03.02
Очень приятно 😊 спасибо!)
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Люция Муратова, Лид коммуникаций в Т-Банк (ex. Тинькофф) · 03.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи