Директор по организационному развитию в Русконсалт ГК · 03.02
Самообучающаяся организация: что это?
Самообучающаяся организация способна непрерывно меняться, что позволяет ей опережать конкурентов. Концепция самообучающейся организации стала известна благодаря Питеру Сенге (Peter Senge, 1990). По мнению Петера Сенге, когда личные цели сотрудника учитываются при планировании деятельности организации, то такая организация становится средством самореализации сотрудников, а не «порабощающей машиной». Почему руководителям важно учитывать личные устремления сотрудников для получения от них лучших результатов? Вот несколько причин. 1. Важно дать человеку возможность лучше узнать себя, определить свои сильные стороны, таланты и личные цели, на основе которых человек сможет создавать свое будущее и раскрывать свое предназначение. 2. Учёт личных устремлений сотрудников предотвращает стрессы и выгорания на работе. 3. Баланс личных целей человека и целей организации стимулирует самоконтроль, мотивацию, творческую активность, удовольствие от работы, увлеченность работой, преданность, вдохновение, энтузиазм. 4. Развитие личностных качеств работников способствует и эффективности в трудовой деятельности. 5. Сотрудникам не нужно каждое утро «надевать офисный кафтан». Они способны «быть», а «не казаться», и это не вызывает у них внутренних противоречий. Итог: человек, находящийся в гармонии с собой и с окружающим миром, не испытывает проблем с мотивацией на рабочем месте. Что думаете по этому поводу? Важно сделать из организации самообучающуюся?
еще контент автора
еще контент автора
Директор по организационному развитию в Русконсалт ГК · 03.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи