Бросок прогибом игровой индустрии

Слушайте, продактам и всем, кто делает цифровые продукты, тут есть чему поучиться.

Геймдев — это же индустрия, где люди сначала платят деньги, а потом тратят кучу времени, чтобы просто… страдать. Ну окей, не страдать, а кайфовать от сложностей. Warhorse Studios — прям эталон такого подхода.

Сегодня, 4 февраля 2025, выходит Kingdom Come: Deliverance II. И это не просто релиз — это тест. Выживет ли игра, которая не пытается быть «удобной», в мире, где все хотят «услужливых» AAA-проектов?

Крч, помните первую часть? Там нельзя было взять меч и сразу всех крошить. Надо было реально учиться фехтовать, как в Dark Souls, но без магии. Алхимия? Это вам не крафт из Skyrim, а реальный квест: ошибся в рецепте — пять минут варки и ингредиенты на смарку. А сохранения? Это же мем был: выпил шнапс — сохранился, но если перебрал, Инджрих пьяный в говно и спит под забором. Все такие: «Ну зачем так сложно?» А фанаты: «Ещё!» Warhorse — студия безумия и отваги.

В 2014 они заявили: «Сделаем RPG без магии, орков и прочей фентезятины. Будет скучно, исторично и сложно». Все думали: «Ну ок, краудфандинг провалится». Ан нет — 35 тысяч человек накидали денег. А когда в 2018 вышла первая KCD с багами (типа NPC летают над деревней), игроки всё равно орали: «Это шедевр!» Потому что тут надо было жить, а не тупо жать на квестовые маркеры.

В чём их фишка? Warhorse не просто слушает фанатов — они их берут в тимлиды. В KCD2 они ещё сильнее ушли в реализм: больше мир, настоящий город, огнестрел, кузнечное дело, тонны диалогов, реальная жизнь для npc.

Почему это интересно: - Не для всех. Их игры — для тех, кто готов потратить вечер, чтобы понять, как варить зелье (спойлер: это сложно). - Ноль компромиссов. Даже если 50% игроков сольются на первом часе. Warhorse делает не игры, а атмосферу. Это как если бы вместо Netflix вам подсунули книгу XIV века с угарными иллюстрациями. Сложно? Да. Зато честно. Если KCD2 выстрелит, это будет сигнал: можно не гнаться за мейнстримом и всё равно собрать лояльную армию. Следите за этим релизом, ребята — вдруг это будущее всех нишевых проектов? P.S. А ещё это история о том, как можно быть упоротым в своём видении и выжить. Ну или сгореть. Но Warhorse, кажется, выбрали первый вариант. Алгоритм для моих чюваков: понравилось — кидай сердечко, есть личный опыт — разгоняй в комментах, в корне не согласен — аргументы в репост, не подписан — подпишись. Так победим

Бросок прогибом игровой индустрии | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru Бросок прогибом игровой индустрии | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

484

input message

напишите коммент

Мир такой большой, что в нем почти всегда есть ниша. Вот например супер кислое пиво за 50 евро бутылка, которое можно купить только в баре на пивоварне только в течение двух часов один день в неделю… да еще запись на два года вперед… Вопрос только в дистрибуции, в цифровом мире дистрибуция намного проще, и ты можешь дотянуться до фанатов по всему миру, а ключом к успеху является создать армию фанатов и комьюнити вокруг продукта, потому что такие продукты не могут продаваться через закупку трафа, ну или могут но это не может быть основным каналом…

ответить

Думаю, продукт (не товар!) этого бара — вовсе не кислое пиво, а ассортимент плюс локация плюс бренд. Кислое пиво - лид-магнит, который побуждает людей попасть в бар и получить доступ к основному продукту.

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь