Бросок прогибом игровой индустрии

Слушайте, продактам и всем, кто делает цифровые продукты, тут есть чему поучиться.

Геймдев — это же индустрия, где люди сначала платят деньги, а потом тратят кучу времени, чтобы просто… страдать. Ну окей, не страдать, а кайфовать от сложностей. Warhorse Studios — прям эталон такого подхода.

Сегодня, 4 февраля 2025, выходит Kingdom Come: Deliverance II. И это не просто релиз — это тест. Выживет ли игра, которая не пытается быть «удобной», в мире, где все хотят «услужливых» AAA-проектов?

Крч, помните первую часть? Там нельзя было взять меч и сразу всех крошить. Надо было реально учиться фехтовать, как в Dark Souls, но без магии. Алхимия? Это вам не крафт из Skyrim, а реальный квест: ошибся в рецепте — пять минут варки и ингредиенты на смарку. А сохранения? Это же мем был: выпил шнапс — сохранился, но если перебрал, Инджрих пьяный в говно и спит под забором. Все такие: «Ну зачем так сложно?» А фанаты: «Ещё!»
Warhorse — студия безумия и отваги.

В 2014 они заявили: «Сделаем RPG без магии, орков и прочей фентезятины. Будет скучно, исторично и сложно». Все думали: «Ну ок, краудфандинг провалится». Ан нет — 35 тысяч человек накидали денег. А когда в 2018 вышла первая KCD с багами (типа NPC летают над деревней), игроки всё равно орали: «Это шедевр!» Потому что тут надо было жить, а не тупо жать на квестовые маркеры.

В чём их фишка? Warhorse не просто слушает фанатов — они их берут в тимлиды. В KCD2 они ещё сильнее ушли в реализм: больше мир, настоящий город, огнестрел, кузнечное дело, тонны диалогов, реальная жизнь для npc.

Почему это интересно:
- Не для всех. Их игры — для тех, кто готов потратить вечер, чтобы понять, как варить зелье (спойлер: это сложно).
- Ноль компромиссов. Даже если 50% игроков сольются на первом часе.
Warhorse делает не игры, а атмосферу. Это как если бы вместо Netflix вам подсунули книгу XIV века с угарными иллюстрациями. Сложно? Да. Зато честно.
Если KCD2 выстрелит, это будет сигнал: можно не гнаться за мейнстримом и всё равно собрать лояльную армию. Следите за этим релизом, ребята — вдруг это будущее всех нишевых проектов?
P.S. А ещё это история о том, как можно быть упоротым в своём видении и выжить. Ну или сгореть. Но Warhorse, кажется, выбрали первый вариант.
Алгоритм для моих чюваков:
понравилось — кидай сердечко, есть личный опыт — разгоняй в комментах, в корне не согласен — аргументы в репост, не подписан — подпишись. Так победим

Бросок прогибом игровой индустрии | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru Бросок прогибом игровой индустрии | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

479

input message

напишите коммент

· 04.02

Мир такой большой, что в нем почти всегда есть ниша. Вот например супер кислое пиво за 50 евро бутылка, которое можно купить только в баре на пивоварне только в течение двух часов один день в неделю… да еще запись на два года вперед… Вопрос только в дистрибуции, в цифровом мире дистрибуция намного проще, и ты можешь дотянуться до фанатов по всему миру, а ключом к успеху является создать армию фанатов и комьюнити вокруг продукта, потому что такие продукты не могут продаваться через закупку трафа, ну или могут но это не может быть основным каналом…

ответить

05.02

Думаю, продукт (не товар!) этого бара — вовсе не кислое пиво, а ассортимент плюс локация плюс бренд. Кислое пиво - лид-магнит, который побуждает людей попасть в бар и получить доступ к основному продукту.

ответить

еще контент в этом сообществе

Игры со шрифтами (2/3)

В прошлой части мы попробовали сделать свой шрифт. Криво-косо, но с душой. Плюс вы поняли, что создать шрифт —... читать далее
Игры со шрифтами (2/3) | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

1

input message

напишите коммент

Игры со шрифтами (1/3)

Шрифт — одна из самых базовых вещей в дизайне. Дизайнеру надо очень хорошо с ним работать, понимать устройство,... читать далее
Игры со шрифтами (1/3) | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

243

input message

напишите коммент

Вопросы к UX/UI

Во-первых, что за страсть к... читать далее
Вопросы к UX/UI | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

145

input message

напишите коммент

Лесть помощников, это ок?

Заметил лесть Алисы и подумал: да, это же супер-возможность для голосовых помощников вызвать привязанность... читать далее
Лесть помощников, это ок? | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

157

input message

напишите коммент

Древнегреческие эмодзи

Думаю сейчас самое классное время (между двумя праздниками), чтобы копнуть в базу дизайна, а именно в символы мужского... читать далее
Древнегреческие эмодзи | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

127

input message

напишите коммент

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь