Правила встречи — один из моих любимых инструментов фасилитации, который не раз выручал меня, особенно при работе с клиентами и незнакомыми командами.

После того как мы с командой определились с целями и задачами встречи, я предлагаю участникам правила, которые помогают удержать структуру и сделать встречу максимально эффективной.

Например, вопросы по руке, выступления не длиннее шести минут, а если время истекло — переносим вопрос в «парковку и т.д.

❗️Важно не просто озвучить правила, но и спросить, согласны ли с ними участники. Чаще всего группа поддерживает, а если появляются разногласия, мы обсуждаем и адаптируем правила, чтобы они работали для всех.

Почему это важно и как помогает? 1 – Порядок. Правила помогают избежать хаоса, когда все говорят одновременно, или когда встреча становится бесконечной болтовнёй без чёткого результата.

2 – Динамика. Ограничения по времени и чёткие этапы для вопросов и обсуждений поддерживают ритм встречи. Участники начинают более осознанно относиться ко времени, когда понимают, что у них есть строгие рамки для выступления или обсуждения. Это помогает избегать долгих задержек на одном вопросе.

3 – Рамки общения. Правила предотвращают перебивания и обеспечивают, чтобы каждый участник имел возможность высказаться без давления. Это сохраняет фокус на сути вопросов и помогает быстрее находить решения, избегая эмоциональных всплесков и отвлечений.

📎О том, как эффективно проводить встречи рассказала в ролике на YouTube, также выпуск можно послушать в формате подкаста на удобной для вас площадке

repost

173

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь