CMO | Директор по маркетингу · 06.02
Самодиагностика маркетинга: Как понять, что ваш маркетинг нуждается в улучшении?
Большие бюджеты, сильные команды и активное продвижение не всегда гарантируют результат. Чтобы убедиться, что ваш маркетинг работает на полную мощность, периодически для CEO/CMO/РОМа стоит проводить самодиагностику работы отдела.
Вот несколько ключевых вопросов, которые помогут выявить слабые места и наметить пути улучшения.
1. Понимаете ли вы, кто ваш клиент? Проблема: Если вы не можете четко описать свою целевую аудиторию, вы, вероятно, тратите бюджет неэффективно.
Решение: Проведите сегментацию клиентов. Разделите их по возрасту, интересам, боли, поведению и другим критериям. Если у вас уже есть такие данные — освежите их, проанализируйте изменения в поведении аудитории. Сделайте ABCD сегментацию еще
2. Есть ли какой-то вижн маркетинга на ближайшие пол года? Лучше всего если у вас есть какой-то план и вы его придерживаетесь.
3.Какова стоимость привлечения одного клиента (CAC)? Проблема: Вы знаете, сколько стоит квал.лид, каждая сделка? Если нет, то вы не сможете управлять своим ROI.
Решение: Рассчитайте CAC (Customer Acquisition Cost) и сравните его с тем, сколько клиент приносит за весь жизненный цикл (LTV). Если CAC слишком высок, возможно, вам стоит пересмотреть каналы привлечения или оптимизировать воронку.
3. Конверсионные показатели: Где теряются клиенты? Проблема: Вы привлекаете трафик, но он не конвертируется? Это может говорить о слабом оффере, низкого качества вашей упаковки/воронок или нерелевантных каналах продвижения.
Решение: Проанализируйте свою воронку маркетинга и продаж. Где происходит самое большое падение и где узкое горлышко по конверсиям? Это может быть сигналом, что нужно улучшить контент, офферы, упаковку или процесс взаимодействия с клиентом, выбрать другие каналы и воронки.
4. Ваши маркетинговые каналы приносят ожидаемые результаты? Проблема: Часто компании продолжают вкладываться в каналы, которые не приносят реальных результатов, лишь бы «быть везде».
Проведите аудит всех рекламных каналов, поймите реальную эффективность и динамику цифр. Это блин важно. Если нет данных, то значит нужно понять как их начать собирать и анализировать в полном объеме для принятия решений.
5. Вы знаете, что делают ваши конкуренты и как сейчас они привлекают лидов и клиентов?
Насколько часто вы проводите анализ рынка и конкурентов? Нужно раз в месяц делать анализ прямых и косвенных конкурентов обязательно. И не для галочки проводить, а чтобы реально вытащить инсайты, сделать детальные разборы рекламных каналов, офферов, воронок и т.д. Это вам очень поможет в генерации маркетинговых гипотез.
6. Работает ли у вас на потоке процесс по регулярной работе с гипотезами по разным направлениям отдела маркетинга?
⚡️Ну и напоследок. Вот тут есть более подробный шаблон для самодиагностики вашего отдела маркетинга, пользуйтесь. Попробуйте провести свой мини аудит.
еще контент автора
еще контент автора
CMO | Директор по маркетингу · 06.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи