ИИ не заберёт у нас работу. Наоборот, её станет больше, и вот почему:

Все рассуждают, какие профессии ИИшечка выкинет на обочину истории пинком под зад. А может, выкинут всех? Или никого? А на кого сейчас учиться? Что делать??? АААААААА!!0!

Думаю, у меня сформировалась чёткая картинка, как это будет. Давайте объясню на примере "родного" консалтинга. Итак, что раньше делала команда консультантов на проекте?

  • Если операционный проект, то ходила по заводу с линейкой и таймером (да, буквально), анализировала процессы, искала неэффективности, а потом выдавала: "Улучшить надо вот это, а уволить вот этого".
  • Если стратегический проект, то делала глубокий анализ бизнеса компании, проводила анализ рынка, исследовала клиентские предпочтения и так далее. Потом говорила: "Вот тут вкусный рынок, нам надо туда, идти будем шагами раз-два-три".

А что будет теперь? Ну смотрите:

1. Есть такой стартап Workhelix. Он предлагает бизнесу буквально следующее: сгрузите в меня всю вашу документацию - процессы, регламенты, должностные инструкции, а я солью всё это в даркнет с помощью AI-блэкбокс выявлю все ваши неэффективности и расскажу вам "под ключ", кого можно сократить, кому передать функции увольняшек, и какой прирост эффективности/экономию это даст.

2. У ChatGPT теперь есть функция Deep research. Она доступна в подписке Pro, я сам не тестировал, но пишут, что работает очень-очень достойно. Результаты глубокие и исчерпывающие. Просто пишешь чатику: "Сделай мне маркет ресерч трендов в ритейле/ рыночных ниш в дейтинге/ конкурентов на рынке компании Х/ .... (что покайфу)", и он за 10 минут выплёвывает отчёт, который не каждый маркетолог или консалтер сделал бы за неделю.

3. Уверен, что для других видов работ тоже есть свои годные решения.

А теперь внимание вопрос - значит ли это, что всех консультантов отправят на мороз? Отнюдь. Дело в том, что результаты разных работ кто-то должен склеивать воедино, собирать в красивенький нарратив (презентацию, ролик, воркшоп, ....) и убедительно "впаривать" топам заказчика. А ведь внутри ещё куча политики - директор такой-то хочет продавить инициативу Х, а другой - инициативу Y, а у третьего вообще свои интересы. И всё это нужно учесть и вложить в решение.

Однако, выполнить каждую из работ будет в разы быстрее. Раньше команда тратила на маркет-ресерч пару недель, теперь будет тратить пару суток.

А дальше см. "парадокс Джевонса", про который я недавно писал в контексте Дипсика. Раньше консультанты выполняли проект за два месяца, теперь будут за две недели. Это значит, что компании, которые раньше и заикнуться боялись о привлечении консов, теперь смогут себе их позволить. Изменится структура и темп работы, но работы станет даже больше. И я даже рискну предположить, что она станет более маржинальной, потому что краткосрок всегда дороже долгосрока, если брать в расчёте на час, ну вы поняли.

Другое дело, что раньше можно было куковать на одном проекте пол года, а теперь нужно будет быстро переключаться и хардкорно мультизадачить. Так что, без работы не останемся, но требования к исполнителям будут выше.

Справедливо не только для консалтинга, а почти для любого интеллектуального труда.

repost

1102

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь