Data Governance для чайников
10.02
☝️ Инструменты для работы и не только! Продолжаю делиться с вами информацией о полезных и чудесных фреймворках. Про два уже рассказывала ранее:
CMM - Capability Maturity Model Спиральная динамика Клера Грейвза Сегодня хочу рассказать про инструмент, который в своё время - в эпоху проектных "водопадов" - просто потряс меня своей простотой и эффективностью.
Итак, сегодня про подход к оценке гипотез и идей - Lean Startup
Почему этот инструмент? Если кратко, то вот:
Заполнить канвас - 30 минут, Выхлоп - экономия вашего времени и капитала.
При этом экономия настолько велика, что даже не удобно приводить графики и сравнительные таблички - попробуйте, пожалуйста, сами и всё поймёте ))
Но, думаю, немного разбора не помешает:
1. Lean Startup упорядочивает вашу совершенно не упорядоченную идею. Вся информация о гипотезе или о новом продукте помещается на листочке форматом А4 (всё как я люблю🤗)
2. Вы не врёте себе и своим инвесторам про пользу идеи. Все же в курсе проблемы "любимого ребёнка", которого кормишь, пока самому уже кушать нечего станет? А тут на практике вы идёте щупать за живое таргет-группы (get out of the building), а взамен получаете ответы, которых вы никогда самостоятельно не нафантазируете.
Методика позволяет вам взглянуть на вашу идею глазами потенциальных потребителей, то есть вы получаете беспристрастный, правдивый и быстрый ответ на вопрос зачем и кому нужна ваша идея, насколько потенциально она будет пригодна и эффективна в текущих реалиях.
3. После получения обратной связи от потенциальных пользователей, у вас есть возможность перекомпоновать вашу идею, подтюнить и даже сменить таргет-группу. А затем запустить на новый круг исследований и уточнений.
По сути вы изучаете клиентские пути (CJM), но делаете это в максимально сжатые сроки на прототипе продукта. Именно в этом великая суть методики Lean Startup, она предлагает вложиться на начальном этапе исследования, прежде чем начинать дорогостоящую разработку и внедрение продукта.
Где применять: сейчас только ленивый не запускает дата-продукты, бэклог завален гениальными идеями. Так вот, было бы неплохо внедрить хотя бы частично эту методику на начальном этапе оценки гипотез.
Автор методики — Эрик Рис, который описал её в книге «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели» (2011г.). Информация и подробности на вики
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Data Governance для чайников
10.02
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи